Как изменить свое отношение к тренировкам и снова найти в них удовольствие
- Как изменить свое отношение к тренировкам и снова найти в них удовольствие
- Связанные вопросы и ответы
- Почему возникает отсутствие мотивации в тренировках
- Какие могут быть последствия постоянного отсутствия мотивации для здоровья и самочувствия
- Как важно устанавливать цели и задачи для поддержания мотивации в тренировках
- Какие методы могут помочь вернуть интерес к спорту и тренировкам
- Какой эффект оказывает позитивное мышление на уровень мотивации в спорте
- Как использовать внешние и внутренние источники мотивации для поддержания регулярных тренировок
- Как правильно составить план действий для преодоления отсутствия мотивации
- Каким образом социальная поддержка может помочь в возвращении мотивации к тренировкам
Как изменить свое отношение к тренировкам и снова найти в них удовольствие
Интуитивно люди понимают, что физическая нагрузка нужна телу для каких-то биохимических процессов. Спортсмены и регулярно занимающиеся люди знают на «телесном уровне», что физическая активность улучшает биохимию организма. В какой-то момент занимающиеся получают то чувство, которое марафонцы называют беговой эйфорией, а обычные люди ощущают, как эмоциональный подъем, связанный с физической активностью. За определенные состояния и эмоции в человеческом теле отвечают биологически-активные вещества.
Вы же слышали про второе дыхание, которое появляется в какой-то момент тренировки или бега? Когда вроде бы спортсмен уже выдохся, устал, сил нет, но вот-вот еще чуть-чуть и появляются новые силы, новое дыхание, на котором можно тренироваться, бежать еще и еще. Иногда это чувство описывают как эндорфиновая волна, «кайф», прилив энергии, волну сил и т. д. Это та сама эйфория спортсменов, о которой многие слышали, но не многие испытывали.
Это очень мощное положительное подкрепление, причем на биохимическом уровне. Если вы ощутили это чувство, вы заслужили эту награду своей упорной усиленной работой, физическим регулярным трудом. В момент, когда в результате регулярных (ключевое слово) тренировок, в организме происходит целый ряд биохимических реакций, которые направлены на поддержание физиологических действий спортсмена, высвобождаются биологически активные вещества, гормоны (самые известные — эндорфины, так называемые гормоны счастья), которые помогают бегуну бежать еще и одновременно дают субъективное ощущение эмоционального подъема, ощущение прилива сил и энергии, счастья. Организм подстраивается под физическую активность, настраивает системы на дальнейшую работу, понимая, что ему придется бежать дальше, тренироваться дольше, чем обычно, работать еще интенсивнее. В этот момент в вашем теле улучшается кровоснабжение различных органов, активируется симпатоадреналовая система, ответственная за мобилизацию различных систем. Еще одним из интересных эффектов выделения этих активных веществ является их обезболивающее действие, которое помогает продолжить активность.
Связанные вопросы и ответы:
1. Как можно найти источник вдохновения для тренировок
Для того чтобы найти источник вдохновения для тренировок, полезно задать себе вопрос, что именно вас мотивирует и радует в процессе занятий спортом. Это может быть желание улучшить свое здоровье, достичь определенной формы тела или просто получить удовольствие от физической активности. Также стоит поискать вдохновение в успехах других людей, посмотреть мотивирующие видео или почитать истории успеха в спорте.
2. Что делать, если постепенно теряется интерес к тренировкам
Если постепенно теряется интерес к тренировкам, можно попробовать изменить свою программу тренировок, добавить новые упражнения или спортивные виды деятельности. Также полезно установить конкретные цели и планы для достижения результатов, что поможет поддерживать мотивацию. Важно не забывать о разнообразии в тренировках, чтобы не скучать и поддерживать интерес к физическим нагрузкам.
3. Как преодолеть лень и отсутствие желания заниматься спортом
Для преодоления лени и отсутствия желания заниматься спортом, полезно установить четкий распорядок дня с отведенным временем для тренировок. Также стоит найти компанию для совместных занятий, что поможет поддерживать мотивацию и делать тренировки более интересными. Помогает также поощрять себя за достижения и прогресс в спорте, например, наградами или заслуженным отдыхом.
4. Что делать, если тренировки начали казаться скучными и монотонными
Если тренировки начали казаться скучными и монотонными, попробуйте внести изменения в программу и добавить новые упражнения, тренировочные методики или спортивные виды. Также можно попробовать тренироваться на свежем воздухе, в новом месте или в другое время суток, чтобы разнообразить занятия и вернуть интерес к ним. Важно слушать свое тело и отдавать предпочтение видам спорта, которые приносят удовольствие и радость.
5. Как сохранить мотивацию для тренировок на протяжении долгого времени
Для того чтобы сохранить мотивацию для тренировок на протяжении долгого времени, важно регулярно обновлять свои цели и задачи, стремиться к постоянному улучшению результатов и развитию своих спортивных навыков. Также полезно вести дневник тренировок, где можно фиксировать свои достижения, прогресс и преодоления, что будет мотивировать к дальнейшим успехам. Важно также обращаться за поддержкой к тренерам, друзьям или спортивным сообществам, чтобы не чувствовать себя одиноко в своих усилиях.
6. Что делать, если появляется стабильная депрессия и отсутствие желания заниматься спортом
Если появляется стабильная депрессия и отсутствие желания заниматься спортом, важно обратиться за помощью к специалистам - психологу или психотерапевту. Не стоит стесняться обсуждать свои проблемы и эмоции, так как это поможет найти пути к их преодолению и возвращению мотивации к тренировкам. Также можно попробовать заняться спортом в небольших дозах, начать с простых упражнений и постепенно увеличивать нагрузку, чтобы не перегружать себя и не углублять депрессивные состояния.
7. Какие методики помогают поддерживать постоянную мотивацию для тренировок
Для поддержания постоянной мотивации для тренировок полезно использовать различные методики и приемы, такие как постановка конкретных целей и подзадач, ведение тренировочного дневника, поощрение себя за достижения, общение с единомышленниками и обмен опытом, а также разнообразие в тренировках и виде спорта. Важно запоминать свои успехи и радоваться каждому маленькому прогрессу, что поможет держать мотивацию на высоком уровне и двигаться к поставленным целям.
8. Как повысить уровень внутренней мотивации для занятий спортом
Для повышения уровня внутренней мотивации для занятий спортом полезно задавать себе вопросы о значимости и ценности физических нагрузок для вашего здоровья, самочувствия и самооценки. Также стоит активно изучать и погружаться в спортивную культуру, следить за достижениями других спортсменов, узнавать интересные факты о физической активности и ее влиянии на организм. Важно находить вдохновение внутри себя, в своих целях и желаниях, что обеспечит стабильную мотивацию для регулярных тренировок.
Почему возникает отсутствие мотивации в тренировках
Проигрыш в каком-либо деле заставит идти вперед, если у человека верно сформирована установка о том, что это не катастрофа и конец всем планам, а всего лишь указание на то, что на одном из участков пути были допущены ошибки. На примере с растяжкой мысли человека должны идти следующим образом: «отсутствие нужного результата указывает мне на ошибки; необходимо пересмотреть свой подход к тренировкам: найти другого инструктора, опробовать другие методики тренировок или изменить интенсивность текущих занятий». Психология рекомендует прорабатывать все случаи проигрыша по следующей формуле: анализ — коррекционные мероприятия — действие.
Такой подход обеспечит установку сознания на то, что проигрыш не является завершением. Это всего лишь один из многочисленных участков на пути к достижению цели, который сигнализирует о том, что в текущее состояние необходимо внести какие-то изменения. Если неудача воспринимается как завершение периода усилий, направленных на изменение, нужно срочно отходить от подобных установок, в противном случае все попытки изменений будут заканчиваться, едва начавшись.
Чтобы заставить поражения работать на будущий успех, необходимо думать о них, как о дополнительной стимуляции, которая подталкивает человека к заветной цели. В процессе фитнес-занятий тренеры нередко советуют соревноваться не с окружающими людьми, а с собой из прошлого. Как только мотивация начнет затухать, важно вспомнить, каким человек был 3 месяца или полгода назад, и понять, каких значительных изменений он достиг в сравнении с собой прошлым. Именно поэтому многие спортсмены фиксируют свои результаты в дневниках или делают фото, когда работают над телом. Их просмотр в дальнейшем помогает осознать произошедшие изменения, несмотря на то, что конечная цель пока не достигнута.
Какие могут быть последствия постоянного отсутствия мотивации для здоровья и самочувствия
В период апатичного настроения формируется безразличие ко всем внешним событиям, эмоции становятся слабовыраженными или отсутствуют совсем, снижается интерес, стремление к действиям. У мужчин такое состояние проявляется более отчетливо, возникает чаще: значительную часть времени они проводят дома, не выходят работать, отказываются от дружеских встреч, привычных хобби, занятий спортом. У женщин апатия формируется реже в силу их природной эмоциональности и большей вовлеченности в социальные взаимодействия – уход за детьми, общение с подругами, встречи с родителями.
Базовый психологический механизм развития апатичности – истощение резервов психической энергии (эмоций, побуждений, вовлеченности). У здоровых людей безразличие и безучастность являются результатом длительного возбуждения центральной нервной системы. Головной мозг начинает индуцировать процессы торможения, защищая организм от дальнейших растрат энергии, избыточного нервного напряжения. Иногда апатичность, возникая как защитная реакция, закрепляется как часть личности, а затем подсознательно используется в определенные периоды жизни.
Ключевые проявления апатичного состояния – отсутствие выраженных эмоций, заинтересованности происходящими событиями и окружающими людьми. Вследствие этих изменений возникает отказ от работы, бытовых обязанностей, сужение круга общения. У мужчин апатия сопровождается нежеланием выполнять гигиенические процедуры, вставать с кровати, принимать пищу. У женщин более заметно эмоциональное опустошение – утрата интереса к общению и хобби, неспособность радоваться, грустить, злиться. Апатичные люди часто рассеяны, невнимательны, не справляются с привычными делами: не могут выбрать одежду, составить список покупок, приготовить ужин.
Другие характерные симптомы, одинаково распространенные как у мужчин, так и у женщин – общая слабость, замедленность реакций, чувство одиночества, ухудшение памяти. От апатии стоит отличать лень и депрессию, так как симптоматически эти состояния очень схожи. Лень избирательна – не хочется совершать определенные действия, которые не приносят удовольствия. При этом человек с легкостью может начать делать то, что ему нравится – пойти на прогулку, на встречу с друзьями. Апатические же состояния вызывают паралич любой активности, полное отсутствие желаний.
Для депрессии характерно снижение настроения, преобладание отрицательных эмоций – грусти, печали, разочарования, подавленности. Когда развивается апатия, положительные и отрицательные эмоции сглажены, практически отсутствуют. Тревожная депрессия протекает с двигательным беспокойством, апатичное состояние всегда сопровождается замедленностью движений . Иногда оно становится проявлением тяжелой депрессии: больные равнодушны к происходящим событиям, подолгу сидят или лежат не двигаясь, не разговаривая.
Как важно устанавливать цели и задачи для поддержания мотивации в тренировках
Впервые попав в фитнес-клуб, многие толком не понимают, зачем туда пришли.
Чтобы поддерживать мотивацию на высоком уровне, в первую очередь необходимо определиться с конкретными целями тренировок:
- Снижение веса тела и уровня подкожного жира
- Увеличение мышечной массы и силы
- Реабилитация после травм и операций
- Оздоровительный тренинг для повышения уровня здоровья
Большая ошибка начинающих — хотеть всего и сразу.
Например, стандартное желание новичков-мужчин: «Накачать грудные и бицепсы, сбросить лишний жир (обязательно чтобы появились кубики пресса), стать сильнее. И конечно, чтобы тренировки не вредили здоровью!» И контрольный в голову тренера: «Скажите, за месяц управимся? Ато я в Египет через месяц улетаю».
Но реальность намного сложнее.
Чтобы вылепить идеальную фигуру, для начала необходимо выбрать только одну цель (наиболее актуальную). И только по ее достижению переходить к следующей.
Например, если у вас избыточный вес, первоочередная цель — это похудение. Следующая — набор мышечной массы. Далее идет рост силовых показателей, и так далее.
После того как определитесь с направлением тренировок, необходимо адекватно оценить сроки. Ведь мотивация часто пропадает как раз из-за неправильного представления о периоде, который понадобится для достижения цели. Так сказать, ожидание и реальность.
Если вы берете за образец для подражания фигуру профессионального спортсмена (или спортсменки), глупо надеяться, что вы достигнете его формы за несколько месяцев тренировок.
Как правило, топовые атлеты занимаются спортом всю жизнь, еще с раннего детства.
Вначале они пробуют различные виды спорта, закладывая мощный фундамент своих будущих побед. Ну а в подростковом или юношеском возрасте начинают заниматься бодибилдингом.
Если посчитать суммарный стаж тренировок спортивный звезд (вместе с другими видами спорта), то получатся солидные 10-15 лет регулярных занятий!
Большинство новичков психологически не готовы заниматься в тренажерном зале, чтобы через десяток лет вылепить фигуру мечты.
КОРОТКО ПО ТЕМЕ:
Чтобы сохранить мотивацию, ставьте реалистичные, достижимые цели.
И главное — правильно определяйте сроки их достижения.
Для этого обратитесь за помощью к персональному тренеру. Он оценит ваш генетический потенциал, поможет скорректировать цели и определит, сколько времени понадобится для реализации задуманного.
Какие методы могут помочь вернуть интерес к спорту и тренировкам
Каждый родитель может столкнуться с периодом падения мотивации у юного атлета. В этой статье спортивный психолог Досымбекова Ляззат ответит на интересующие родителей вопросы и даст пару советов, как можно помочь своим детям в такие моменты, чтобы ребёнок не утратил интерес к спорту и продолжил свой прогресс.
- Какие признаки указывают на то, что у ребенка происходит падение мотивации к спорту?
В этом вопросе стоит учитывать возраст ребенка. Кто-то посещает занятия ради общения и нахождения друзей, кто-то ради двигательной активности и игр. Ребятам постарше (11-12 лет и дальше) уже интересен процесс оттачивания тех или иных приемов/навыков. И понимая, чем же интересен спорт ребенку, мы можем ответить на вопрос мотивации. Уменьшение уровня мотивации всегда про потерю интереса либо фрустрацию юного спортсмена.
Он может находить причины, чтобы не посещать занятия, а также избегать участия в спортивных мероприятиях. Ребенок может проявлять отчуждение от всего процесса. Возможно, он начнет придумывать различные отговорки, чтобы не участвовать в занятиях либо чаще ссылаться на своё самочувствие.
Наиболее важно обратить внимание на причины падения мотивации. Мотивация у спортсменов может уменьшаться по разным поводам, например, из-за отношения тренера, отношений между юными спортсменами, страха или неуверенности. Необходимо найти признаки падения мотивации и, что более важно, установить причину, чтобы помочь ребенку снова наслаждаться занятиями спортом и вернуть ему интерес.
- Как справляться родителю в момент, когда их ребенок теряет мотивацию к занятию спортом? Стоит ли забросить занятия или же, наоборот, продолжать заниматься?
В первую очередь важно выяснить причину потери мотивации. В доверительной беседе с ребенком узнать, что послужило толчком к изменениям. Если причина нерешаема и непреодолима в данный момент, надо поддержать ребенка, помочь ему справиться и пережить данное состояние. Можно взять небольшой перерыв, чтобы ребенок смог справиться с этим, и уже после перерыва, когда ребенок стал лучше себя чувствовать, по возможности попробовать вернуться к тренировкам, опять же учитывая желание самого ребенка.
Насильно заставлять ребенка продолжать заниматься спортом нет смысла. Вместо этого родители могут помочь ребенку найти внутреннюю мотивацию. Они должны создавать в ребенке убеждение о том, что старания и тренировки важны, а также помогать ему преодолевать свои страхи и улучшать навыки. Таким образом ребенок сможет вернуть интерес к занятиям и продолжать развиваться в спорте.
- Есть спорные взгляды на то, стоит ли поощрять своего ребенка материально за успехи в спорте. Что вы думаете об этом, и стоит ли использовать данный метод?
Этот подход является формой внешней мотивации , которая не всегда окажется эффективной в будущем. Поддержка внешней мотивации может проявляться через постоянные материальные поощрения, подарки и другие виды внешнего подтверждения. Однако, такой подход приводит к тому, что ребенок будет ориентироваться на внешние параметры (материальные награды, внешняя красота), начнет оценивать себя только за внешние параметры и обесценивать свои результаты, усилия и себя самого.
Внутренняя мотивация является более сильным стимулом для ребенка, который будет стремиться достичь успехов не из-за награды, а из-за личного желания стать лучше. Чтобы ребенок был уверен в своих способностях и чувствовал себя успешным, родителям стоит строить внутреннюю опору для внутренней мотивации ребенка. Это может быть мотивацией роста и развития, когда ребенок понимает, что каждый раз, когда он тренируется и улучшает свои навыки, он становится лучше, чем вчера. А значит, в будущем не будет такой проблемы, которую он не сможет решить благодаря собственным усилиям и стараниям.
- Какие советы вы можете дать для того, чтобы у ребенка было как можно меньше шансов перегореть от тренировок?
Необходимо помнить, что ребенок должен иметь полноценное детство, ему необходимо время на отдых и развлечения так же, как и другим детям. Кроме занятий спортом ребенок надо всесторонне развиваться и пробовать себя в разных сферах. Чтобы он не уставал от тренировок, жизнь должна состоять не только из спорта. Родителям важно не забывать, что перед ними ребенок, а не профессиональный спортсмен. Ребенку необходимо время на игры и другие развлечения, а также на полноценный отдых.
Помните, что занятия спортом для детей должны быть приятным и полезным делом, а не превращаться в неприятную обязанность, которую нужно выполнять.
Гарантируем качество онлайн консультаций
Если вам не понравится качество оказанной консультации мы вернем 100% потраченных средств.
Записаться на консультациюСамодисциплина или насилие над собой?
Какой эффект оказывает позитивное мышление на уровень мотивации в спорте
(материал подготовлен Мешковой Е.А. – преподавателем дисциплин «Психология общения» и «Социальная психология» ГБОУ СПО МО "Училище (техникум) олимпийского резерва № 2 , г.Звенигород)
Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие. Такая специфическая деятельность в результате приводит к формированию у спортсмена профессионально важных психических качеств и личностных особенностей, значимых как для конкретного вида спорта, так и полезных в повседневной жизни.
Спортивные психологи и опытные тренеры полагают, что без знания особенностей потребностно-мотивационной сферы юного спортсмена, трудно «подводить» его к соревнованиям, формировать устойчивую, «результативную» мотивацию достижения успеха. Тренер, вооруженный информацией о личной мотивации своего подопечного, выступает как тонкий творец и истинный создатель его спортивного результата.
Говоря о мотивации, необходимо подчеркнуть, что она является одним из проявлений личностных черт спортсмена. Ведущая мотивация, как и характер, формируется в течение всей жизни человека, начиная с раннего детства. Природу мотивации достижения успеха (потребность во всем быть первым, неудовлетворенность проигрышем, потребность в признании личных достижений, склонность к активным двигательным действиям, положению лидера в общении со сверстниками и др.) в детском возрасте в основном определяют особенности психики ребенка.
Огромное влияние на формирование устойчивой мотивации достижения успеха в спорте оказывают внешние компоненты, такие как, воспитание в семье, влияние педагогов и тренеров, которое проявляется в положительном и внимательном отношении не только к способностям ребенка, но и к его потребности двигаться, соревноваться.
Внедрение новых организационно-методических приемов физического воспитания, наличие современной материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, доступный спортивный инвентарь, соответствующая реклама, спортивные телевизионные каналы и каналы, пропагандирующие здоровый образ жизни, – всё это создает у молодого человека положительный фон для формирования стойкого интереса и потребности к занятию спортом и, как следствие, к здоровому образу жизни.
Понимание позитивного мышления и его влияния на уровень мотивации в спорте
В спорте, как и в жизни, мотивация играет ключевую роль в достижении успеха. Понимание позитивного мышления и его влияния на уровень мотивации может помочь спортсменам и тренерам достичь более высоких результатов. Положительное мышление – это способ мышления, который фокусируется на позитивных аспектах жизни, а не на отрицательных. Это может включать в себя такие элементы, как оптимизм, уверенность в себе, позитивное мышление и ожидания. Положительное мышление может оказать положительное влияние на уровень мотивации в спорте, так как оно может:- Повысить уровень уверенности в себе, что может помочь спортсменам чувствовать себя более уверенно и готовыми к соревнованиям;
- Повысить уровень оптимизма, что может помочь спортсменам видеть преимущества и возможности, а не только проблемы и ограничения;
- Повысить уровень самосовершенствования, что может помочь спортсменам постоянно улучшать свои навыки и результаты;
- Повысить уровень удовлетворения от достижений, что может помочь спортсменам чувствовать себя более счастливыми и удовлетворенными;
- Повысить уровень лидерства, что может помочь спортсменам принимать более активное участие в команде и руководить ею;
По признанию многих спортивных психологов и тренеров, сформированная или, как еще говорят, «заточенная на успех» мотивационно-потребностная сфера спортсмена - это стержень, ядро его личности. Это ядро состоит из совокупности внутренних качеств и побудительных мотивов к конструктивному, рациональному действию не только в момент ответственных соревнований, но и в трудоемкий, рутинный и энергозатратный период «накопительного» тренировочного процесса.
При каждодневной тренировочной деятельности спортсмену требуется достаточно высокий уровень мотивации, побуждающий его перешагнуть барьер переживания дискомфортных ощущений, возникающих при крайней степени утомления и напряжения. Степень выносливости к действию факторов нагрузки в этом случае будет зависеть от силы ведущего и сопутствующих мотивов. При высоких психофизических нагрузках они побуждают спортсмена к проявлению имеющихся волевых компонентов характера, как в учебно-тренировочном процессе, так и в ситуации соревновательной деятельности.
Как использовать внешние и внутренние источники мотивации для поддержания регулярных тренировок
Многие уверены, что сильная мотивация — это необходимое условие для достижения целей. То есть:
- Чтобы заниматься спортом, нужно очень хотеть заниматься спортом.
- Чтобы учить иностранный язык, нужно его любить и получать от него удовольствие.
- Чтобы похудеть, нужно наслаждаться диетой и физическими упражнениями
и т. д.
В результате люди подолгу (иногда годами) ждут подходящего настроения, а перед каждой крупной задачей пытаются себя всячески «накрутить». Если же
На самом деле, сильная мотивация вовсе не является обязательным условием для выполнения задач и достижения целей. Мы можем заниматься спортом и учить иностранный язык, не испытывая к этим занятиям никакой тяги и не получая от них никакого удовольствия.
Чтобы начать действовать, нам вполне достаточно рассудочного решения.
Сильная мотивация — это, конечно же, здорово. Но если мы считаем, что правильно поступать именно так, а не иначе, то можем обойтись и без нее. Например, чтобы бросить курить, достаточно понять, что курить вредно и принять соответствующее решение.
Вера в необходимость мотивации — это зачастую всего лишь уловка, помогающая избежать выполнения задачи:
— Нет мотивации работать? Ура! Буду весь день смотреть сериалы!
Здесь важно понимать, что если цель для нас действительно важна, мы в любой момент можем начать действовать, опираясь лишь на самодисциплину. Иными словами, отсутствие сильной мотивации — это еще не повод опускать руки.
Как правильно составить план действий для преодоления отсутствия мотивации
Иванов Иван
Спортсмены, занимающиеся индивидуальными видами спорта, часто сталкиваются с трудностями в мотивации к тренировкам и достижению лучших результатов. Однако, существуют различные методы мотивации, которые могут помочь спортсменам стать успешнее и достигать лучших результатов. 1. ЦелеполаганиеОдним из наиболее эффективных методов мотивации является целеполагание. Спортсмены, которые ставят перед собой четкие и конкретные цели, обычно добиваются лучших результатов, чем те, у кого цели не ясно определены. При установлении целей следует помнить, что они должны быть реалистичными, измеримыми и достижимыми в заданный срок. Также важно следить за прогрессом в достижении целей, чтобы оценить свой успех и внести корректировки в свои планы, если необходимо. 2. Поддержка окружающихДля многих спортсменов важную роль в мотивации играют люди, которые их окружают. Это могут быть тренеры, соратники, семья и друзья, которые поддерживают спортсмена и помогают ему преодолевать трудности. При этом важно выбирать таких людей, которые действительно верят в спортсмена и готовы помогать ему достигать своих целей. Поддержка окружающих может проявляться в различных формах: от слов поддержки и поощрения до конкретной помощи в тренировках и подготовке к соревнованиям. 3. ВизуализацияЕще один метод мотивации, который может помочь улучшить спортивные результаты, - это визуализация. Спортсмены могут представлять себе, как они достигают своих целей и как выглядят успешные результаты. Визуализация может быть особенно полезна в периоды, когда спортсмен испытывает трудности или чувствует усталость. Визуализация помогает сохранять мотивацию и направлять усилия в нужном направлении. 4. Использование наград и поощренийИспользование наград и поощрений также может стать эффективным методом мотивации. Это может быть что угодно, от маленьких поощрительных слов и комплиментов до более крупных наград, таких как призовые места на соревнованиях или новое оборудование. При этом важно, чтобы награды были достаточно значимыми, чтобы они могли стать действительно мотивирующим фактором. Также следует помнить, что награды должны быть заслуженными, иначе они могут потерять свою ценность. 5. Работа над самомотивациейНаконец, важно отметить, что самомотивация является ключевым фактором успеха в индивидуальных видах спорта. Спортсмены должны научиться самостоятельно мотивировать себя и сохранять мотивацию в периоды трудностей. Для этого можно использовать различные методы, такие как установление целей, визуализация, позитивное мышление, а также поиск вдохновения в других областях жизни. ЗаключениеТаким образом, существует множество методов мотивации, которые могут помочь спортсменам улучшить свои результаты в индивидуальных видах спорта. Однако, каждый спортсмен уникален, и не все методы мотивации могут быть подходящими для конкретного человека. Поэтому важно экспериментировать и находить свои собственные методы мотивации, которые могут помочь достигнуть желаемых результатов. Но при этом не стоит забывать о том, что мотивация должна быть внутренней, иначе она не будет действительно эффективной и не приведет к долгосрочному успеху. |
Каким образом социальная поддержка может помочь в возвращении мотивации к тренировкам
Разнообразие тренировочных воздействий - требование принципа адаптации. Правило аккомодации гласит: чем более привычна тренировочная нагрузка, тем слабее реакция спортсмена и, следовательно, ниже воздействие, стимулирующее спортивное совершенствование. Даже здравый смысл диктует необходимость большего разнообразия тренировочного процесса для большей привлекательности программы подготовки. Однако природа современного спорта высших достижений значительно ограничивает разнообразие тренировочных средств. Суть этого ограничения - в специфике тренировочного эффекта, то есть в особенностях переноса двигательных способностей и технических навыков. Поэтому желательное и такое важное разнообразие подготовки спортсменов должно достигаться в рамках общепринятого спектра средств, форм и методов тренировки.
Способность находить варианты в рамках высокоспециализированной подготовки - составная часть творческого потенциала тренера. Тем не менее, можно рекомендовать некоторые подходы к созданию подобных разнообразных тренировочных условий (табл. 1.7).
Как уже было упомянуто, обновление упражнений в значительной степени ограничено требованиями специфичности. Тем не менее, развитие силы, скорости и выносливости могут быть целенаправленно акцентированы посредством принятия соответствующих мер. Например, облегчение и упрощение выполнения упражнения даёт возможность перейти на более высокую скорость движения, использование дополнительного сопротивления требует проявления большей силы и т.д. Точно так же модификация тренировочных методов позволяет и концентрироваться на специфической двигательной способности, и предотвращать чрезмерную приспособительную реакцию на очень знакомые упражнения. Для этой цели все компоненты нагрузки могут изменяться: интенсивность (скорость), количество повторений, продолжительность и интервалы отдыха внутри и между сериями упражнений.
Таблица 1.7
Источники и подходы к увеличению вариативности процесса подготовки спортсменов
Источники вариативности | Способы достижения вариативности | Примеры |
Обновление упражнений | Изменение обычных правил и условий. Использование необычного оборудования. Облегчение и/или затруднение выполнения упражнения | Изменение размера игрового поля, количества игроков и т.д. Изменение веса ядра, диска, копья, лодки и т.д. Бег на спуске, бег в подъём, использование дополнительной тяги при езде на велосипеде, плавании и беге на коньках |
Модификация тренировочного метода | Варьирование скорости (мощности) в серии и в нескольких последовательных сериях упражнений. Изменение количества повторений в последовательных сериях упражнений. Изменение условий отдыха между упражнениями серии и между сериями | Планирование серий упражнений с возрастающей и снижающейся нагрузкой. Комбинация длинных, средних и коротких серий упражнений в пределах одной тренировки. Включение заданий на выполнение упражнений с низкой интенсивностью, переключение на другую активность и т.д. Использование элементов массажа, растяжки, встряхивание мышц |
Модификация организационной формы | Изменение состава команды. Включение в тренировку элемента соревновательности. Добавление других эмоциональных воздействий | Привлечение новых партнёров. Формирование конкурирующих подгрупп, раздача наград и призов. Приглашение родителей, зрителей, специалистов, представителей СМИ |
Изменение программы соревнований | Организация соревнований в необычных видах или дисциплинах. Организация соревнований в других видах спорта | Смена дисциплины в пределах легкоатлетической программы. Лыжные гонки для гребцов, игра в футбол для бегунов или велосипедистов |
Изменение программы восстановления | Расширение набора средств восстановления. Создание привлекательной программы свободного дня и других дней отдыха | Использование массажа, гидротерапии, физиотерапии, ментальной тренировки, экскурсий, пикников, дискотек, рыбной ловли, катания на лошадях, дайвинга и т.д. |