Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой

Содержание
  1. Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Каковы основные преимущества развития гибкости у детей
  4. Какие упражнения на гибкость можно рекомендовать для детей дошкольного возраста
  5. Какие игровые элементы можно добавить в упражнения на гибкость, чтобы сделать тренировку интересной для детей
  6. Существуют ли специальные техники или методики, улучшающие гибкость у детей
  7. Как часто рекомендуется проводить тренировки по развитию гибкости для детей
  8. Какие упражнения на гибкость могут быть полезны для подростков, занимающихся спортом
  9. Какие упражнения помогут улучшить гибкость у детей, проводящих много времени за компьютером

Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой

Ирина Алферова
Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей

Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из таких видов – игровой стретчинг .

Игровой стретчинг- это упражнения на растяжку мышц, подобранные для детей и проводимые с ними в игровой форме.

Какова польза стретчинга?

-Занятие стретчингом безусловно оказывает положительное влияние на здоровье детей.

-Упражнения направлены на укрепление мышц позвоночника, формирование правильной осанки.

-Развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Публикация «Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей» размещена в разделах

  • Игровой стретчинг
  • Темочки

Упражнения игрового стретчинга

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел

«Удав».

Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаемся на руках.

Упражнения на гибкость для детей. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей (7 фото)

Над цветком

порхает, пляшет

Веерком узорным машет

«Бабочка»

Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола

Упражнения на гибкость для детей. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей (7 фото)

У порога плачет,

коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт

«Кошка»

- Стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину.

Упражнения на гибкость для детей. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей (7 фото)Упражнения на гибкость для детей. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей (7 фото)

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

«Птица»

Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! - взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! - возвращаемся в и. п. Три! - тот же наклон к левой ноге, Четыре! - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.

Упражнения на гибкость для детей. Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей (7 фото)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В воде она живет.

Нет клюва, а она клюет

«Рыбка»

Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие упражнения на гибкость можно проводить с детьми

Для развития гибкости у детей можно проводить упражнения на растяжку всех групп мышц. Например, выполнять наклоны вперед, в стороны, сгибания и разгибания ног и рук. Также полезными будут повороты туловища и вращения шеи. Важно проводить тренировки постепенно увеличивая нагрузку, чтобы избежать травм.

2. Как часто нужно заниматься упражнениями на гибкость с детьми

Для развития гибкости дети могут заниматься упражнениями несколько раз в неделю. Однако важно помнить, что регулярность занятий имеет большое значение. Рекомендуется проводить тренировки по 15-20 минут каждый раз, чтобы улучшить гибкость и не перетруждать организм.

3. Какие упражнения можно включить в разминку перед занятиями спортом для детей

Для разминки перед занятиями спортом с детьми можно включить упражнения на растяжку мышц. Например, выполнение приседаний, прыжков, растяжек ног и рук. Также полезно провести вращения плеч и таза. Разминка поможет подготовить мышцы к физической нагрузке и предотвратить возможные травмы.

4. Как важно развивать гибкость у детей

Развитие гибкости у детей имеет большое значение для общего физического развития. Гибкость помогает предотвратить возможные травмы при занятиях спортом и в повседневной жизни. Кроме того, гибкость способствует улучшению осанки, координации движений и общему физическому самочувствию ребенка. Поэтому важно регулярно заниматься упражнениями на гибкость.

5. Какие преимущества приносит гибкость детям в повседневной жизни

Гибкость детям приносит ряд преимуществ в повседневной жизни. Например, улучшается осанка и координация движений, что положительно сказывается на поведении и физическом самочувствии. Гибкость также помогает предотвратить мышечные травмы и улучшить спортивные результаты. Поэтому развитие гибкости у детей важно для их общего развития и здоровья.

6. Каковы возможные проблемы при отсутствии развития гибкости у детей

При отсутствии развития гибкости у детей могут возникнуть различные проблемы. Например, ухудшение осанки, ограниченность движений и возможные мышечные травмы. Дети могут испытывать дискомфорт при выполнении повседневных задач и спортивных упражнений. Поэтому важно следить за развитием гибкости и проводить регулярные тренировки для улучшения этого аспекта физического развития.

Каковы основные преимущества развития гибкости у детей

Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой 05 Надежда Владимировна Наливайко
Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Физическая подготовка дошкольников является одним из важнейших

направлений в практике современного дошкольного образования .

Гибкость является одним из основных качеств в развитии физических данных детей . Гибкость можно развивать с четырёхлетнего возраста .

Публикация «Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Старшая группа
  • Темочки

Многие упражнения, относящиеся к гибкости , развивают и такие физические качества, как координацию, силу, ловкость, выносливость. Гибкость включает в себя полноценное физическое развитие .

Гибкость – это движения звеньев тела, наиболее значимым из которых является подвижность позвоночника (особенно его грудного отдела) тазобедренных и плечевых суставов.

Гибкость зависит от эластичности мышц. К сожаленью, в современном физическом воспитании детей уделяется очень мало внимания на развития гибкости . Упражнения, которые используется на занятиях физической культуре лишь косвенно влияют на развитие гибкости .

На занятиях физической культуры дошкольников должны использоваться динамические упражнения.

Как определить динамику развития гибкости у дошкольника ?

Для этого ребёнок должен сделать «Наклон назад стоя» , «Наклон вперёд стоя» , «Наклон вперёд сидя» и т. д. Результат измеряется в сантиметрах.

Правильный подбор упражнений во многом определяет эффективность физкультурных занятий.

Важно, равномерное распределение нагрузки способствует формированию правильной осанки. Основным методом развития гибкости является повторный метод. Так же обязательно должна быть наглядность обучения. Показ должен быть точным. Надо помнить, что упражнения на гибкость выполняются с разной быстротой. Упражнения на растягивание следует выполнять постепенно увеличивая амплитуду. Педагогу физического воспитания необходимо уделять особое внимание развитию гибкости в дошкольном возрасте . Именно здесь имеются все биологические предпосылки для его успешного развития .

Таким образом развитие гибкости детей в дошкольном возрасте является одним из наиболее эффективных методов общего оздоровления организма, который способствует гармоничному физическому развитию .

Какие упражнения на гибкость можно рекомендовать для детей дошкольного возраста. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Какие упражнения на гибкость можно рекомендовать для детей дошкольного возраста. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возрастаКакие упражнения на гибкость можно рекомендовать для детей дошкольного возраста. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Какие упражнения на гибкость можно рекомендовать для детей дошкольного возраста

Подвижные игры для развития гибкости

«Арки»

В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

«Мостики»

Необходимо разметить игровое поле: квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определит участника, а с помощью вертушки — номера квадратов, в которых он должен разместить 2 руки и 2 ноги. По игровой площадке расставляются все игроки. Задача каждого игрока — продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.

«Летающий мяч»

Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая или передавать мяч наклоняясь вправо или влево, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

«Передача мяча змейкой»

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

«Передача мяча в колонах»

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

«Путаница!»

Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу.

«Циркачи»

В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

«Эстафета с гимнастической палкой»

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

«Эстафета «туннель из обручей»

Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

«Ящерицы»

В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Упражнения на гибкость для детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста важно развивать гибкость и координацию, чтобы они могли лучше себя чувствовать в мире и быть готовы к будущим физическим нагрузкам. Ниже приведены некоторые упражнения, которые могут помочь в этом:

«Арки»

В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки, чтобы получились арки. Каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков — пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

«Мостики»

Необходимо разметить игровое поле: квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определит участника, а с помощью вертушки — номера квадратов, в которых он должен разместить 2 руки и 2 ноги. По игровой площадке расставляются все игроки. Задача каждого игрока — продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.

«Летающий мяч»

Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая или передавать мяч наклоняясь вправо или влево, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.

«Передача мяча змейкой»

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колоннах на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

«Передача мяча в колонах»

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колоннах на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем игроки должны передавать мяч через руки, не снимая их с пола. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

Какие игровые элементы можно добавить в упражнения на гибкость, чтобы сделать тренировку интересной для детей

Развивая гибкость у детей, не следует добиваться предельно возможной степени развития гибкости. Гипертрофированное, выходящее за пределы анатомического строения суставов, увеличение подвижности не оправдано ничем.

Необходимо следовать методическим указаниям при выполнении упражнений на развитие гибкости: движения должны выполняться с постепенным увеличением амплитуды и не должны вызывать болезненных ощущений.

Следует соблюдать особую осторожность при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов. Эти звенья опорно-двигательного аппарата детей при чрезмерной нагрузке, связанной с резкими движениями и максимальной амплитудой в суставах, могут быть легко травмированы.

Для оптимального развития гибкости упражнения должны выполняться систематически в основных формах физического воспитания (утренней гимнастике, гимнастике после сна, на физкультурных занятиях).

Перед выполнением упражнений на развитие гибкости необходимо предварительно выполнить движения, способствующие разогреванию основных мышечных групп туловища и конечностей.

При выполнении упражнений дошкольникам желательно давать определенную целевую установку: коснуться мячом, достать палку и т.п. Именно такие установки повышают активность и сознательность дошкольников, стимулируя к большему проявлению физических способностей.

Ведущим методом в развитии гибкости является повторный метод.

Существуют ли специальные техники или методики, улучшающие гибкость у детей

Упражнения на гибкость для школьников 2-6 класса. Названия с описанием

Для школьников выполнять упражнения на гибкость необходимо ежедневно, даже на каникулах. Такая физическая нагрузка способствует расслаблению мышц, улучшению осанки, а также снижению риска возникновения застоев кровотока и лимфотока, причиной которых является нахождение ребенка в статичном положении по несколько часов в день.

Почему необходимо развивать гибкость

Упражнения на гибкость для школьников необходимы, чтобы:

Эффективно укрепить детские суставы и связки. Школьники часто очень активны, из-за чего увеличивается риск получения ими травм во время подвижных игр. Несмотря на то, что суставы и связки уже практически полностью сформированы в этом возрасте, они по-прежнему достаточно хрупкие.

Развить мускулатуру. Сильные мышцы – это залог того, что организм ребенка будет функционировать правильно. Развитые мускулы спины помогут подростку сохранить правильную осанку, а за счет этого и зрение во время длительных занятий в школе.

Увеличить показатели силы, быстроты и координации. Они помогут школьнику не отставать от своих сверстников на уроках физкультуры, а также быть лидером в спортивных состязаниях. Все это будет способствовать укреплению авторитета ребенка среди сверстников, что является очень значимым для подростков.

Улучшить функционирования опорно-двигательного аппарата.

Увеличить запас сил и энергии. В течение дня физически развитые дети устают меньше.

Формирование гибкости на уроках физкультуры

С помощью специальных методик учителя на уроках физкультуры формируют гибкость тела у своих учеников.

Делать это можно несколькими способами:

    через упражнения, выполняемые на максимальную амплитуду (в данном случае целью является увеличение эластичности мышц-антагонистов, которые являются ограничителями при движении тела школьника);

    через упражнения с весом собственного тела (например, в положении «лягушка» ребенок должен осуществлять плавные надавливающие движения на колени за счет веса верхней части тела). Такой формат физических нагрузок является максимально эффективным и безопасным;

    через упражнения со спортивными снарядами (растяжку на физкультуре можно также проводить с использованием обруча, мячей различной жёсткости, эспандера);

    статические парные упражнения (такой вид растяжки учителя практикуют только со старшеклассниками, которые могут качественно контролировать силу воздействия на мышцы партнера).

Виды гибкости

Упражнения на гибкость для школьников необходимо подбирать с учетом того, какой вид эластичности мышц педагог стремится развить.

Факторами, по которым принято классифицировать гибкость, являются:

качество работы мускулов (в частности, их волокон);

присутствие в конкретной ситуации внешней помощи (например, перед формированием комплекса для растяжки, педагог оценивает, встает ли ребенок в позу «Мостик» самостоятельно, с посторонней помощью или не встает вообще).

На основании вышеприведенных двух факторов принято классифицировать гибкость на:

Вид гибкости Краткое описание

Динамическая Такая гибкость проявляется только в движении.

Статическая При такой гибкости, вне зависимости от выполняемого упражнения, школьнику удается сохранять правильное положение без особых на то усилий.

Активная Определяется амплитудой упражнений, выполняемых школьником за счет усилий собственной мускулатуры.

Пассивная При таком виде гибкости школьнику удается достигать максимальную амплитуду исключительно с внешней помощью.

Этапы развития гибкости

Развитие гибкости у школьников педагоги условно разделяют на 3 основных этапа:

Простейшая суставная гимнастика. На этом этапе целью занятий является увеличение общей активной и пассивной гибкости, а также качественное укрепления суставов и костей.

Специализированное развитие суставной подвижности. На этом этапе целью занятий является увеличение исходной амплитуды движений тела школьника в упражнениях, которые в дальнейшем можно будет использовать для увеличения спортивных результатов ребенка.

Сохранение суставной подвижности и достигнутой эластичности мышц. На этом этапе целью занятий является фиксация полученного результата и его дальнейшее преумножение за счет увеличения исходного уровня нагрузки.

Как часто рекомендуется проводить тренировки по развитию гибкости для детей

Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой 09Родители детей, занимающихся художественной гимнастикой часто задаются вопросом: как развить гибкость у ребенка? Ведь без должной гибкости ребёнку в художественной гимнастике делать нечего.Давно известно, что достижение вершин большого спорта невозможно без трех важных составляющих – способностей, трудолюбия и хорошего тренера. Найти грамотного и увлеченного своим делом наставника нелегко. Порой у ребенка и талант есть, и на тренировки он ходит регулярно, и старается, но так и не получает ожидаемых результатов.Дело в том, что одних способностей и упорства недостаточно. Требуется еще отличная техника владением собственным телом. И здесь многое зависит от того, что делает тренер, насколько он талантлив как педагог. Ведь мало только показать ученику, как выполнять тот или иной элемент: нужно еще и доходчиво объяснить каждое движение, каждое положение корпуса, руки, ноги, головы. Без этого желаемого эффекта не будет.Есть и другой обязательный фактор – гибкость тела. Она необходима для выполнения движений в гимнастике. Играет роль и спортивное снаряжение, например, правильно подобранныеили.Сегодня остановимся подробнее на одном из моментов, без которого взойти на гимнастический олимп не удастся. Рассмотрим, что такое гибкость, и как ее развивать.

что такое гибкость, и что на нее влияет?

гибкость – способность совершать различные движения с большой амплитудой. она может быть активной и пассивной. первая требует мышечных усилий, а вторая – приложения внешних сил.каждый ребенок от природы обладает определенным уровнем гибкости, который зависит от
  • строения суставов, врожденного фактора;
  • эластичности связок, мышц и сухожилий – их способности растягиваться;
  • периодичности выполнения упражнений на растягивание;
  • мышечного утомления;
  • температуры окружающего воздуха: чем она выше, тем больше разогреты мышцы и тем проще им растягиваться.
Узнать, какова гибкость, можно, если выполнить упражнение на растяжку. Для этого нужно встать у стены, спиной к ней и поднять ногу на максимальную высоту. Чем выше человек может поднять ногу, тем выше и активная гибкость.Пассивную гибкость проверяют, положив прямую ногу на спинку стула и попросив ребенка наклониться к ней. Чем ниже наклон, тем выше гибкость. Амплитуда пассивных движений всегда выше активных.

зачем развивать гибкость детям?

если ребенок занимается художественной гимнастикой, развитие гибкости является обязательным условием тренировок. это позволяет делать движения более плавными, улучшить осанку, увеличить устойчивость к физическим нагрузкам.однако выполнение упражнений на гибкость полезно не только юным спортсменам. занимаясь в домашних условиях, можно увеличить подвижность в суставах, в том числе в позвоночнике; предотвратить артрит и артроз, снизить вес, избавиться от усталости, обрести лёгкую походку, научиться концентрировать внимание.

Как развить гибкость?

Можно использовать различные упражнения для развития пассивной и активной гибкости. Разберем основные группы.
  • Многократные растягивания означают, что одно и то же действие делают несколько раз подряд. Благодаря этому мышцы постепенно растягиваются – амплитуда движений увеличивается. Традиционный вариант – махи руками или ногами.
  • Растягивание статическое предполагает медленное выполнение упражнения, когда мышцы получают статическую нагрузку. Для этого необходимо сначала расслабить мускулы, затем занять нужную позицию для растяжки, а затем задержаться в этом положении в течение десяти секунд и более. Интервал может достигать двух минут. Для усиления эффекта можно привлечь помощника, который будет оказывать внешнее давление. Классический пример – «кошка». Встав на четвереньки, вытягивают шею и спину в одну линию по прямой, потом выгибаются вниз животом, подняв голову, затем прогибаются, выгнув спину вверх и расслабляют шею. В каждом положении задерживаются на несколько секунд. Растяжка трицепса выполняется так: ладонь одной руки заводят на шею сзади, подняв локоть вверх. ладонью другой руки тянут локоть в противоположную сторону несколько секунд. Затем опускают вторую руку, локтем вниз вдоль корпуса и захватывают пальцами пальцы другой руки, чтобы получился замок. Сохраняют положение столько, сколько комфортно.

Какие упражнения на гибкость могут быть полезны для подростков, занимающихся спортом

Игровые упражнения на гибкость для детей: как сделать тренировку веселой 10 Евгения Миронова
Упражнения на растяжку для детей: цели, задачи, методология

Упражнения на растяжку для детей – цели , задачи , методология

Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.

Растяжка несет большую пользу для здоровья детей . Она улучшает эластичность мышц и связок, укрепляет мышцы и суставные связки, формирует правильную осанку, походку, увеличивает амплитуду движений, благодаря чему снижается риск получения травм, убирает скованность в теле, снимает физическое и психическое переутомление. Для девочек хорошая гибкость – это также грация и пластичность.

Публикация «Упражнения на растяжку для детей: цели, задачи, методология» размещена в разделах

  • Темочки

Цели и задачи детской растяжки

Упражнения на растяжку – это комплекс мер ,направленный на:

• Повышение эластичности гладкой мускулатуры.

• Укрепление связок, сухожилий и суставов.

• Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.

• Снижение тонического напряжения.

• Увеличение амплитуды движений.

Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.

Методология

Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.

Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:

1. исходное положение,

2. растяжение ,

3. выход из растяжки ,

4. интервальная пауза.

Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет . Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения , предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста ? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

• «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

• «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

• «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

• «Лягушка» . Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

• «Качели» . Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове, осторожно прогнуться (5-10 сек) .

5-7 лет

У детей 5 лет и 7 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки , включая продольный и поперечный шпагаты.

• Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.

• Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.

• Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.

• Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.

• Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.

• Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.

• Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.

Какие упражнения помогут улучшить гибкость у детей, проводящих много времени за компьютером

Мероприятие с родителями дошкольников подготовительной группы « Развитие гибкости как комплекса, способствующего формированию двигательной культуры дошкольника».

Форма проведения:  семинар – практикум.

Аудитория:  родители старшего дошкольного возраста.

Цель:  формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей.

Задачи:

• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах о значение развития психофизических качеств детей дошкольного возраста.

• Показать значимость развития гибкости ребенка.

• Показать и разучить упражнения для развития гибкости.

Техническое оформление:

CD-проигрыватель.

Музыкальное оформление: музыкальные произведения «Шум водопада», классическая музыка.

1. Психологический настрой упражнение «Я рад вас видеть»

Сейчас мы будем здороваться друг другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будите передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите чуть тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть».

2. Беседа «Развитие физических качеств дома и на занятиях»

Сегодня мы с вами поговорим о развитии гибкости у наших детей. Многие современные дети посещают «Детский фитнес». Для освоения современных упражнений программы дополнительного образования необходимо овладеть высоким уровнем развития основных физических качеств.

Гибкость представляет собой возможность выполнять движение с максимальной амплитудой, которое наряду с быстрой, силой, выносливостью, ловкостью определяется морфофункциональными биологическими особенностями человека.

Гибкость придает движениям грациозность, изящность, пластичность, выразительность. Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние, ненужные движения - его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает , ускоряет любую деятельность, экономит внутреннее энергетические ресурсы. Гибкость определяется анатомическими особенностями человека.

Развивать гибкость прежде всего с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Реализуя эти задачи, недопустимо, особенно у детей дошкольного возраста, вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при сильном интенсивном выполнении упражнений, направленных на развитие гибкости.

Основные приемы в воспитании гибкости :

    Упражнения на растягивание выполняются сериями по несколько повторений в каждой, амплитуда движений увеличивается от серии к серии.

    Упражнения выполняются до появления легкого болевого ощущения

    Упражнения на растягивание дают наибольший эффект, если их выполнять ежедневно, или даже два раза в день.

    Перед выполнением упражнений на гибкость необходимо хорошо разогреваться

    Одним из важных средств развития гибкости являются упражнения на растягивание «стретчинговые».

В конце комплекса упражнений или по необходимости, когда нужно дать детям отдохнуть, расслабиться, могут быть использованы приемы релаксации. Чтобы научить детей управлять своими мышцами, изменять степень напряжения и снимать его, полностью расслабляя мышцы, важно, чтобы дети смогли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц, можно выполнить следующие упражнения:

    Упражнения на растягивание подмышек.

Занесите обе руки за голову. Одной рукой надавливайте на другую. Поменяйте руки.

2. Упражнения на растягивание плечевых мышц.

Занесите руку в противоположную сторону, другой рукой обхватите ее и надавите. Поменяйте руки.

    Упражнение на растягивание мышц груди.

Сцепите руки за спиной в замок. Тяните их вниз, так чтобы лопатки соединились.

4.Упражнение на растягивание плечевых мышц.

Сцепите руки в замок и поднимите перед собой на уровне плеч. Тянем руки вперед как можно дальше.