Как повысить выносливость учеников: секреты успешных педагогов
- Как повысить выносливость учеников: секреты успешных педагогов
- Связанные вопросы и ответы
- Какие упражнения можно рекомендовать школьникам для улучшения выносливости
- Почему важно развивать физическую выносливость у детей
- Какие игры и занятия на уроках физкультуры способствуют развитию выносливости у школьников
- Существует ли связь между физической выносливостью и успехом в учебе
- Какие ошибки часто допускают педагоги при планировании упражнений для развития выносливости у детей
Как повысить выносливость учеников: секреты успешных педагогов
Часто взрослые стыдят детей за их проступки и повинности. Устыжение может работать, если проступок еще не совершен (и то — как страх наказания и позора?), но если дело сделано, стыд, скорее, подвигнет на саботаж, чем на самоконтроль. Что помешает курящему мальчику вновь закурить, если его пристыдили на весь класс? Скорее, наоборот: теперь уже и нечего бояться, да и можно получить новую порцию всеобщего внимания.
«Если бы стыд помогал, то толстых (или любых других) людей бы не было».
Более того, каждый раз, когда мы чувствуем, что нас отвергают или не уважают, у нас возрастает риск податься худшим порывам.
Что делать?
Действовать ровно наоборот:
- побудить подопечных вообразить, как они будут горды собой, если будут хорошо учиться/наконец-то поймут, как решать эти задачи/смогут говорить на английском языке/будут стройными и т.д., и т.п.
Чувство собственного достоинства поддерживает и усиливает резерв силы воли.
Важно понимать, что гордость работает, когда окружающие смотрят на нас или у нас будет возможность рассказать о своих успехах. То есть нам нужно создавать такие условия для наших учеников, чтобы поделиться успехами было естественно. И дело не только в создании ситуации успеха . Дело в том, как мы выглядим перед окружающими: человек существо социальное, и хочет нравиться другим, хочет получить одобрение или поддержку других.
Как повысить выносливость учеников: секреты успешных педагогов
Часто взрослые стыдят детей за их проступки и повинности. Устыжение может работать, если проступок еще не совершен (и то — как страх наказания и позора?), но если дело сделано, стыд, скорее, подвигнет на саботаж, чем на самоконтроль. Что помешает курящему мальчику вновь закурить, если его пристыдили на весь класс? Скорее, наоборот: теперь уже и нечего бояться, да и можно получить новую порцию всеобщего внимания.
«Если бы стыд помогал, то толстых (или любых других) людей бы не было».
Более того, каждый раз, когда мы чувствуем, что нас отвергают или не уважают, у нас возрастает риск податься худшим порывам.
Что делать?
Действовать ровно наоборот:
Чувство собственного достоинства поддерживает и усиливает резерв силы воли.
Важно понимать, что гордость работает, когда окружающие смотрят на нас или у нас будет возможность рассказать о своих успехах. То есть нам нужно создавать такие условия для наших учеников, чтобы поделиться успехами было естественно. И дело не только в создании ситуации успеха . Дело в том, как мы выглядим перед окружающими: человек существо социальное, и хочет нравиться другим, хочет получить одобрение или поддержку других.
Следовательно, чтобы повысить выносливость учеников, мы должны:
- Создавать условия для естественного выражения их успехов;
- Помогать им чувствовать свое достоинство;
- Укреплять их уверенность в себе;
- Создавать положительные условия для развития;
- Учитывать их потребности и интересы.
Таким образом, мы сможем помочь нашим ученикам стать более выносливыми и успешными.
- Если вы являетесь авторитетом для ученика, узнавайте у него, как у него продвигаются дела. Давайте понять ученику, что вы будете рады знать, что ученик справился с этой задачей. Помогите ученику найти такого человека, который будет спрашивать его, как у него продвигаются дела, будет следить за его успехами и подбадривать. Возможно, это будет ученик из другого класса, родственник или знакомый по интернету.
- Организуйте группы учеников таким образом, чтобы они могли внутри группы свободно поставить цели и обсуждать, как они к ним идут, чтобы они интересовались успехами друг друга и поддерживали, подбадривали друг друга. То есть мини-сообщества взаимопомощи, а не конкуренции на основе рейтинга. По этому же принципу работают «марафоны» в интернете, когда группа людей объединяется под общей целью, члены ее могут наблюдать за результатами других и все друг друга поддерживают.
- Организуйте мероприятия для учеников класса, параллели, школы, для родителей и учеников, для родителей разных классов, для учителей, где люди смогут поделиться своими успехами, показать себя.
- Возможно, для кого-то из ваших подопечных, будет по душе публично заявить о своем намерении. Это можно сделать и в классе, и на своей странице в социальных сетях. Когда человек знает, что за его успехами следят и переживают за него, ему будет легче поступать «правильно».
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие упражнения помогают развивать выносливость у школьников
Наиболее эффективные упражнения для развития выносливости у школьников включают бег на длинные дистанции, прыжки, плавание, велосипед и игры с мячом. Также полезными будут упражнения с использованием тренажеров, аэробика и занятия йогой. Важно выбирать разнообразные виды физической активности, чтобы развивать не только физическую, но и умственную выносливость.
2. Как часто нужно заниматься упражнениями для развития выносливости
Для эффективного развития выносливости у школьников рекомендуется заниматься упражнениями не менее 3-4 раз в неделю. Важно соблюдать режим тренировок, чтобы организм успевал восстанавливаться и адаптироваться к нагрузкам. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и не перегружать его.
3. Какие преимущества приносит развитие выносливости у школьников
Развитие выносливости у школьников способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы, повышению общего тонуса организма, улучшению самочувствия и настроения. Кроме того, повышенная выносливость помогает улучшить спортивные результаты, а также повысить устойчивость к стрессам и переутомлению.
4. Какая роль игр и соревнований в развитии выносливости у школьников
Игры и соревнования играют важную роль в развитии выносливости у школьников, поскольку мотивируют детей к активным действиям и повышают интерес к занятиям физкультурой. Участие в играх и соревнованиях способствует развитию физических и психологических качеств, таких как выносливость, стрессоустойчивость, силу воли и сосредоточенность.
5. Как важно правильное питание для развития выносливости у школьников
Правильное питание играет ключевую роль в развитии выносливости у школьников. Для поддержания высокой энергии и эффективной тренировочной нагрузки необходимо употреблять достаточное количество белков, углеводов, жиров, витаминов и минералов. Важно также пить достаточное количество воды для увлажнения тканей и выведения токсинов из организма.
6. Какие факторы могут негативно влиять на развитие выносливости у школьников
Негативно на развитие выносливости у школьников могут влиять недостаточная физическая активность, неправильный режим дня, недостаток сна, неполноценное питание, стрессы и психоэмоциональное перенапряжение. Также неблагоприятное влияние могут оказывать плохая экология и вредные привычки, такие как курение или употребление алкоголя.
Какие упражнения можно рекомендовать школьникам для улучшения выносливости
Выносливость — важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию. Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент.
Актуальность развития выносливости у детей и подростков обусловлена рядом причин:
- выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье ребёнка, в целом способствуя его всестороннему гармоническому развитию;
- целенаправленная работа по воспитанию выносливости улучшает функционирование организма, повышает их работоспособность (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки детей к школе;
- целенаправленные движения, особенно циклического типа, помогают раскрыть и развить природные задатки: только в этот период возможно повысить уровень максимального потребления кислорода, который является важнейшим показателем физической работоспособности человека, показателем его аэробных возможностей;
- развитие выносливости оказывает влияние на формирование волевых качеств личности, черт характера человека: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах;
- развитие выносливости помогает научиться преодолевать возникающие трудности, мобилизовывать себя, доводя начатое дело до конца: умение управлять собой положительно отражается на успехах ребенка в школе.
Мы всегда рады видеть Вас в стенах нашего реабилитационного центра и готовы к сотрудничеству
Наши контакты : 8 -499-132-28-79
В КДЦ каждую среду ведут поликлинические приемы
профессор С.Д. Поляков, профессор И.Т. Корнеева.
Почему важно развивать физическую выносливость у детей
1. Улучшение физического здоровья
Физические упражнения способствуют улучшению физического состояния, что, в свою очередь, положительно влияет на активность мозга. Регулярные тренировки улучшают кровообращение и обогащают мозг кислородом, что способствует повышению концентрации и памяти. Улучшение физического состояния также влияет на настроение, что помогает быть более сосредоточенным и мотивированным в учебе.
2. Развитие дисциплины и организации
Занимаясь спортом, человек развивает дисциплину и организацию, ведь для достижения успеха в спорте необходимо придерживаться расписания тренировок, контролировать питание и уделять время регулярным тренировкам. Такие навыки переносятся на учебу, где студент становится более организованным и умеет эффективно распределять свое время между учебой и другими занятиями.
3. Улучшение умственной выносливости
Спорт требует усилий и выносливости, и это помогает развить умственную выносливость. Участие в физических тренировках улучшает способность переносить стресс и повышает уровень терпения. Это особенно полезно при выполнении долгосрочных проектов или подготовке к экзаменам, где необходима высокая концентрация и умение сохранять спокойствие.
4. Развитие командного духа и лидерских навыков
Участие в спорте часто включает работу в команде, где каждый игрок выполняет свою роль и несет ответственность. Участие в командных видах спорта помогает развить навыки сотрудничества, коммуникации, лидерства и работы в группе. Эти навыки могут быть применимы и в учебной среде, где часто необходимо сотрудничество с другими студентами в проектах или командной работе.
Какие игры и занятия на уроках физкультуры способствуют развитию выносливости у школьников
Ашмарин Б.А. (3) утверждает, что воспитание физических качеств в данном возрасте осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека, которые развиваются на основе определенных закономерностей.
Физическое развитие – это становление и изменение структуры и функции организма, физических качеств и способностей, происходящие под влиянием условий жизни воспитания и наследственности. Это наиболее объективный показатель здоровья человека поскольку более высокому уровню здоровья, как правило, соответствуют высокие данные физического развития.
Богатырев В.С. (6) считает, что на физическое развитие влияют наследственные факторы и социально экономические условия: воспитание, двигательная активность, питание, степень полового созревания, природные факторы, условия труда и быта. От степени физической подготовленности во многом зависит работоспособность ребенка, состояние здоровья, недостаточный уровень быстроты, силы, выносливости, ловкости у детей и является основой причин низких результатов в беге, в прыжках, в метаниях, ходьбе на лыжах, силовых упражнениях.
Нормативы учебных программ по физическому воспитанию предъявляют высокие требования к уровню развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся. Уроки физической культуры, направленные только на обучение двигательным действиям не обеспечивают должного уровня физического развития и подготовленности детей.
Организм школьника находится в стадии незавершенного формирования. Применение широкого круга упражнений при взаимосвязанном воспитании физических качеств и формирование двигательных навыков улучшают пластичность нервной системы школьников, создавая обширный фонд временных связей, обеспечивает хорошие предпосылки для освоения других, еще неизвестных им навыков. На начальных этапах развитие одного из физических качеств влияет на совершенствование других. Характер и величина этого влияния зависит от применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности, так как каждое качество, несмотря на различия, является функцией нервно-мышечного аппарата человека. Отставания в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных. Многократное повторение разнообразных упражнений скоростно-силового характера с целью проявить быстроту, достичь хороших результатов в беге, прыжках, метании, в игровых и соревновательных действиях, эффективно развивает не только скоростно-силовые качества, но и выносливость, ловкость, гибкость, равновесие.
Существует ли связь между физической выносливостью и успехом в учебе
Виды спорта, развивающие выносливость - плавание, лыжи, легкая атлетика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа«Виды спорта, развивающие выносливость»
Презентация на тему: «Виды спорта, развивающие выносливость»
Автор: ученица 8 «А» класса
Томилина Вероника
- Выносливость — один из важных показателей в спорте, при поддержании здорового образа жизни, также полезен и в быту. Воспитание выносливости является одним из действенных средств достижения высокой работоспособности, основанной на повышении устойчивости центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и других функциональных систем организма против утомления. Собственно, под выносливостью и понимается способность организма человека преодолевать наступающее утомление .
- К видам спорта, развивающим выносливость, относятся все циклические виды спорта, в которых физическая нагрузка длится сравнительно долгое время.
- Это —
- спортивная ходьба;
- бег на средние (800, 1500 м) и длинные (5000, 10000 м) дистанции, марафонский бег (42 км 195 м);
- шоссейные велогонки и гонки на треке, велокросс;
- плавание на дистанциях 200, 400, 1500 м;
- гребля на академических лодках, байдарках и каноэ;
- лыжные гонки и биатлон;
- бег на коньках на дистанциях 5000 и 10000 м;
- спортивное ориентирование;
- триатлон.
- Виды выносливости:
- Общая
- Специальная
- Скоростная
- Силовая
- Скоростно-силовая
- Координационная
Общая
- Общая выносливость имеет синоним — аэробная. Это означает, что человек способен на протяжении долгого времени выполнять работу умеренной интенсивности, при этом задействуется большая часть мышц.
Специальная
- Существует и специальная выносливость, которая отвечает за продолжительное выполнение работы, в которой задействуется конкретный навык. В зависимости от него специальная выносливость делится на несколько подвидов по признаку характеристики деятельности (прыжки, бег)
Скоростная
- Скоростной вид отвечает непосредственно за поддержание скорости на протяжении долгого времени. Но также это может применяться и к интенсивности. Относится непосредственно к циклической деятельности, например, бег, плаванье, езда на велосипеде и так далее.
Силовая
- Силовой вид отвечает за повторение определенной деятельности, которая требует больших затрат энергии за минимальное количество времени. То есть, они направлены непосредственно на мышечные усилия. Выделяют несколько видов:
- статическая — поддержание мышечной нагрузки в одной позе длительный период;
- динамические — выполнение одинаковой мышечной нагрузки продолжительное время в длительном режиме.
Скоростно-силовая
- Соединение двух предыдущих видов необходимо для выполнения деятельности на протяжении длительного периода и при этом с высокой интенсивностью, то есть силовой нагрузкой.
Координационная
- Координационный вид необходим для таких видов спорта, как фигурное катание, баскетбол, волейбол. Оно означает координацию нагрузки, умение при этом чётко и ясно выставлять свои действия, выдерживать неравномерную силовую нагрузку.
Выносливость можно развивать выполняя специальные тренировки и упражнения.
Какие ошибки часто допускают педагоги при планировании упражнений для развития выносливости у детей
Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени (Яковлев Н. Н., Коробков А. В., Янанис С. В.).
Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Уровень развития выносливости определяется прежде всего функциональными возможностями сердечно-сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет так называемая экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена. Одним из основных критериев выносливости является время в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.
Прямой способ – это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.
Косвенный способ – это когда выносливость определяется по времени преодоления какой-нибудь достаточно длиной дистанции (например 10000м). Поскольку работоспособность в двигательной деятельности зависит от многих факторов, в частности от скоростных и силовых способностей человека, следует учитывать два типа показателя выносливости: абсолютные и относительные, парциальные. Например: Показатель “запаса скорости” – это разность между средним временем преодоления короткого отрезка за всю дистанцию и лучшим результатом на этом отрезке. Например: спортсмен пробежал 800м за 2.10.0. значит среднее время пролегания 100м отрезка равно 2.10:8=16.25сек. Если 100м он пробежала 12.5сек, то запас скорости равен: 16.25сек – 12.5сек=3.75сек. Индекс выносливости – для его определения лучшее время на коротком отрезке умножают на число отрезков. результат в беге на 800м – 2.10.0. лучший результат на отрезке 100м – 12.5 индекс выносливости 2.10.0.–(12.5Х8)=2.10.0.–1.40.0.=30.0сек
Различают общую и специальную выносливость .
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.
Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.). Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью.