Всё о школьной полосе препятствий: какие задачи могут встретиться у учеников

Содержание
  1. Всё о школьной полосе препятствий: какие задачи могут встретиться у учеников
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие задачи обычно включены в школьную полосу препятствий
  4. Какие умения развиваются у учеников при прохождении полосы препятствий
  5. Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей
  6. Какие упражнения обязательно должны быть включены в школьную полосу препятствий
  7. Какие тренировки помогут подготовить учеников к успешному прохождению полосы препятствий
  8. Какие элементы безопасности нужно учитывать при прохождении полосы препятствий
  9. Какие навыки развивает сотрудничество при прохождении школьной полосы препятствий
  10. Каким образом полоса препятствий способствует формированию у детей характера

Всё о школьной полосе препятствий: какие задачи могут встретиться у учеников

К концу каждой четверти учителю хочется подвести итог всему, чему дети научились за данный промежуток времени.

По тематическому планированию известно, что в I четверти уроки физической культуры посвящены лёгкой атлетике, во II четверти – спортивным играм (волейболу) и ОФП, в III четверти – баскетболу, лыжной подготовке и ОФП, в IV четверти – лёгкой атлетике, ОФП и спортивным играм.

Поэтому, пройдя определённую тему, я в конце четверти составляю полосу с препятствиями. Эти препятствия составляю из тех видов движений, которым дети научились в четверти.

Например:

В I четверти у нас лёгкая атлетика, ОФП. Так как четверть заканчивается уже уроками в зале, поэтому полосу я составляю для зала:

  1. Выбегание со старта, прыжки на двух ногах через гимнастические палки, лежащие на полу.
  2. Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь с резиновой дорожки.
  3. Подползание по-пластунски под дугами (5–6 метров).
  4. Метание теннисного мяча в цель (из трёх попыток попасть один раз).
  5. Переноска набивных мячей в челночном беге (3 x 10м).
  6. Упражнение для мышц пресса (сидя на полу, ноги согнуты) 10 раз.
  7. Залезть на шведскую стенку на пятую–шестую рейку и спрыгнуть с высоты (на гимнастический мат).
  8. Прыжки через скакалку (15 раз).
  9. Ведение баскетбольного мяча змейкой к кольцу и бросок в кольцо до первого попадания.

Время останавливается. За ошибки, допущенные учениками, даются штрафные круги в конце полосы. Ошибки могут быть:

  1. Задел гимнастическую палку во время прыжков.
  2. Упала дуга при ползании по-пластунски.
  3. Не попал в цель ни разу.
  4. При ведении баскетбольного мяча задел фишки.

Эта полоса для учащихся 5–6 классов. Для учащихся более старших классов усложняется движения, и добавляются более сложные элементы.

Во II четверти проходит гимнастика. Поэтому в полосу я включаю волейбол и следующие движения :

    1. Кувырки из упора присев (один или два в зависимости от возраста и умения учеников).
    2. Прыжок через козла (запрыгнуть на него или ноги врозь).
    3. Лазание по канату.
    4. Перелезание по шведской стенке с одного пролёта на другой.
    5. Лазанье по-пластунски, не задев дуги.
    6. Бег по бревну.
    7. Передача волейбольного мяча в паре (10–16 раз).
    8. Прыжки через скакалку (20 раз).
    9. Броски набивных мячей в парах (5–8 раз).

В III четверти, когда подходит к концу обучение на лыжах, я даю уроки с так называемым “Биатлоном”. Если нет винтовок, то рубежи делаю такие :

1. Броски деревянной гранаты на заданное расстояние.
2. Кольцеброс.
3. Броски матерчатых мячей в баскетбольный щит.
4. Спуск и подъём на склон.

Всего расстояние равно около 250–300 метров по школьному стадиону.

На каждом рубеже стоят судьи (освобождённые ученики). Если не выполняется задание, то бегущий делает штрафной круг (25–30 метров), проложенный возле каждого рубежа.

Преодоление полосы препятствий детям очень нравиться. Эти упражнения комплексные, имеют прикладное значение. Они требуют от учащихся не только физических усилий, но и проявления смелости, решительности, находчивости, взаимовыручки.

В зависимости от размеров зала, наличия инвентаря и оборудования можно видоизменять и дополнять полосу препятствий.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие элементы могут входить в школьную полосу препятствий

- В школьную полосу препятствий могут входить такие элементы, как множество барьеров различной высоты и ширины, канатные переправы, стенки для прыжков и прыжков через препятствия, лестницы, покрытые сетки и другие препятствия для развития физической подготовки.

2. Для чего в школьной полосе препятствий используются канатные переправы

- Канатные переправы в школьной полосе препятствий используются для развития координации движений, силы и выносливости. Они помогают укрепить мышцы спины, рук и ног, а также повысить гибкость и баланс.

3. Какие требования обычно предъявляются к стенкам для прыжков в школьной полосе препятствий

- Стенки для прыжков в школьной полосе препятствий должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес учащихся, и безопасными, чтобы исключить травмы при падении. Также они должны иметь разные уровни высоты, чтобы ученики могли выбирать сложность прыжков.

4. Зачем в школьной полосе препятствий могут быть установлены лестницы

- Лестницы в школьной полосе препятствий используются для развития силы и выносливости мышц ног, а также для тренировки равновесия и координации движений. По лестницам можно подниматься и спускаться, выполняя упражнения на выносливость и скорость.

5. Какие преимущества предоставляет использование покрытых сеткой препятствий в школьной полосе препятствий

- Покрытые сеткой препятствия в школьной полосе позволяют учащимся развивать силу и гибкость, преодолевая их, а также тренировать ловкость и координацию движений. Сетки обеспечивают хорошую вентиляцию и безопасность при преодолении препятствий.

6. Какие другие элементы могут входить в школьную полосу препятствий, помимо перечисленных выше

- В школьную полосу препятствий помимо барьеров, канатных переправ, стенок для прыжков, лестниц и сеток могут входить такие элементы, как турники, лабиринты, площадки для скакалок или перекатов, а также специализированные тренажеры для различных видов спорта.

7. Каким образом школьная полоса препятствий способствует развитию физических качеств учащихся

- Школьная полоса препятствий способствует развитию силы, выносливости, гибкости, координации движений, равновесия и ловкости учащихся. Упражнения на препятствиях помогают формировать правильную осанку, укреплять мышцы и суставы, а также повышать общую физическую подготовку.

Какие задачи обычно включены в школьную полосу препятствий

Регламент испытаний .

Участники

Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

Использование украшений не допускается.

Порядок выступления

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Повторное выступление

Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка.

Перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 сек на одного участника.

Судьи.

Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступление девушек и юношей. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

Программа выступления.

Испытание состоит из преодоления с учетом времени комплексной полосы препятствий, составленной из пяти двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При правильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.

Какие умения развиваются у учеников при прохождении полосы препятствий

План открытого урока в первом классе. Помощь в проведении открытых уроков педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа«"Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий"»

Технологическая карта урока

" Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий в 1 классе".

Цель урока: 

 Формирование способностей к осуществлению контрольной функции на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей научить учащихся преодолевать препятствия в сложных жизненных ситуациях контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи  (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Развивающие задачи  (метапредметные результаты):

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке, гимнастических матах , гимнастическом канате; упражнения со скакалками, (познавательные УУД).

Воспитательные задачи  (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье воспитание внимательности активности и интереса к занятиям физическими упражнениями (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 

25

Используемые учебники и учебные пособия: 

Рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов.

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

Используемое оборудование: 

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, гимнастические маты, набивные мячи, флажки на подставках, гимнастический канат.

Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей

Каким образом полоса препятствий способствует формированию у детей характера

Цели и задачи:

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Задачи:

  • возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта
  • способствовать формированию навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий»

«Мы разные, но мы вместе»

В этом мероприятии дети будут иметь возможность проходить через полосу препятствий, которая включает в себя различные физические задания, требующие координации, силы, ловкости и выносливости. Это поможет им развить такие качества, как teamwork, сплоченность и общение.

Мероприятие будет проведено в рамках программы по воспитанию здорового образа жизни и развитию физической культуры у детей.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научиться учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В процессе обучения следует особое внимание обращать на компетентностный подход - подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход в области физической культуры поможет реализовать задачи современного урока, способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся. Для этого необходимо искать наиболее адекватные методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 

У каждого ученика есть как некоторый наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, так и перспективы, резервы её развития. А также каждый ребёнок имеет определённые, присущие именно ему особенности восприятия, мышления, памяти, интересов, свой уровень устойчивости психических процессов, свой темперамент. А учебный процесс в большинстве случаев направлен на достижение общих для всех целей, проходит в общем для всех темпе, на одном содержании. Следовательно, для достижения результативности обучения необходимо использование современных образовательных технологий и нестандартных форм проведения уроков физической культуры в реализации компетентностного подхода в школе.

Остановимся на методике формирования ключевых компетенций через разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, востребованных современным социумом.

Mлaдший шкoльный вoзpacт являeтcя 6лaгoпpиятным для oвлaдeния 6aзoвыми кoмпoнeнтaми кyльтypы движeний, ocвoeния o6шиpнoгo apceнaлa двигaтeльныx кoopдинaций, тexники paзнoo6paзныx физичecкиx yпpaжнeний, эффeктивнoгo paзвития физичecкиx кaчecтв.

Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей. Использование полос препятствий на уроках физической культуры в начальной школе. статья по физкультуре (4 класс)

Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей. Использование полос препятствий на уроках физической культуры в начальной школе. статья по физкультуре (4 класс)

Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей. Использование полос препятствий на уроках физической культуры в начальной школе. статья по физкультуре (4 класс)

Почему школьная полоса препятствий важна для физического развития детей. Использование полос препятствий на уроках физической культуры в начальной школе. статья по физкультуре (4 класс)

Какие упражнения обязательно должны быть включены в школьную полосу препятствий

Специальные инженерные сооружения не только создают ощущение присутствия на поле боя, но и вырабатывают у участников выносливость, ловкость и быстроту реакции, поэтому считается неизменной частью спортивных армейских площадок большинства государств и тренировочных баз огромного ряда силовых структур и служб специального назначения. Отличные характеристики полосы препятствий сделали ее довольно популярной для размещения на школьных стадионах.

Комплекс замечательно помогает организовать уроки ОБЖ при ознакомлении с курсом для 10-11 классов по основам военной службы, для расширения учебной программы физкультуры, служит хорошей площадкой при проведении спортивных эстафет ко Дню пограничника, МЧС или Дню здоровья. Полоса препятствий довольно проста в освоении, поэтому может пригодиться для личных тренировок во внеурочное время.

Комплект элементов для школы несколько отличается от варианта для военной подготовки. Например, для рва не выкапывают специальную яму, а лишь очерчивают его границы, заполняя область песком. Делается это для того, чтобы учащиеся не получили возможных травм, при этом точность выполнения упражнения не страдает. « Забор с наклонной доской » должен быть оборудован поперечными рейками, чтобы забираясь на него, школьник не скользил, а его стопы имели большую устойчивость.

При расстановке элементов нужно учитывать разницу в росте между подростками и взрослыми людьми, поэтому расстояние от одного препятствия до следующего должно быть уменьшено с 1-го метра до 0,8, как и высота элементов меняется с 2-х метров на 1,0. Предназначение « Стенки с двумя проломами » не теряется, для избегания травм и порчи имущества, учебные гранаты заменяют простым инвентарем, например, мячами или кеглями. Для легкости использования « Разрушенная лестница » дополняется продольными бумами на каждом уровне, чтобы ученики могли подняться по ней, как по ступенькам, а не прыгать на свой страх и риск.

Распространенные для в общевойсковых тренировок элементы «Колодец», «Траншея» и «Ход сообщения» по причине своей высокой материальной стоимости, довольно большой занимаемой площади и трудоемкой работы по содержанию в школьной полосе препятствий часто заменяются на «». Что касается двойного или одинарного исполнения, то этот вопрос остается на усмотрении руководства школы и суммы средств, которую выделили для организации комплекса.

Какие тренировки помогут подготовить учеников к успешному прохождению полосы препятствий

Статья 10 А. Полоса препятствий

 

1. Полоса препятствий состоит из 7-10 этапов в зависимости от возрастной группы участников и статуса соревнований. Она должна включать этапы и препятствия, требующие от участников проявления физических качеств силы, ловкости и быстроты, навыков владения стрелковым оружием и метания спортивных снарядов (предметов) по цели, преодоления технически сложных препятствий. Для спортсменов младшего возраста вместо стрельбы и метания холодного оружия проводится метание теннисного мяча на точность.

2. Общий набор элементов для полосы препятствий определяется Положением о соревнованиях с учетом возрастной группы участников. Все элементы полосы препятствий должны иметь точное описание и отвечать требованиям травмобезопасности.

3. Конкретный набор элементов (этапов) полосы препятствий и их расстановка в зале зависит от статуса соревнований, возможностей спортивного объекта и категории соревнующихся (взрослые, юноши, дети).

4. Содержание полосы препятствий. Длина дистанции - до 60 м. Включает в себя:

- линию старта (1);

- лабиринт (2);

- бум (типовой гимнастический бум или его аналог) (3);

- забор H = 2 м, ширина 2-3 м, для младших и средних юношей с опорой бруском 5х5 см на высоте 0,5 м от поверхности пола (земли) (4);

- ручная горизонтальная лестница H = 2,5 м, L = 4 м (для 12-13 лет преодолеть 2 м, для 14-15 лет - 3 м) (5);

- барьер H = 1 м (6);

- место для стрельбы из пневматического пистолета в мишень с отверстием диаметром 25 см, в которую вставляется надутый воздушный шар (может использоваться электронное оружие и электронная мишень);

- для взрослых и юниоров дистанция стрельбы до S = 15 м, старших юношей до S = 12 м, средних юношей до S = 10 м, младших юношей S = до 8 м (7);

- место для метания по цели: для взрослых, юниоров, старших и средних юношей - метание спортивного сертифицированного ножа (), в деревянный стенд - мишень размером 32х36 см () с расстояния 3 м; для детей - метание теннисного мяча с расстояния 3 м по щиту с отверстием диаметром 25 см (отверстие сзади щита имеет сетку-корзину для сбора мячей, попавших в цель) (8);

- горизонтальная труба L = 3 м, высотой свода = 0,8 м (9);

- наклонная сетка с углом наклона 60° H = 6-8 м, ширина 4-5 м в верхней части сетки, отверстие - диаметром 0,7 м для перелезания на канат (10);

- канат H = 5-6 м (11).

5. Участники стартуют одновременно, проходят все этапы по параллельным дорожкам и финишируют у ринга или татами, касанием рукой линии, соответствующей цвету костюма спортсмена.

6. Полоса препятствий преодолевается в следующей последовательности:

- по команде "Марш!" или по выстрелу стартового пистолета - старт (1) пробежать 5-7 метров.

- Преодолеть лабиринт (2).

- Преодолеть забор (3) высотой 2 метра способом "зацепом" или "силой", для средних (14-15 лет) и младших (12-13 лет) юношей с использованием дополнительной опоры или помощи ассистента у препятствия.

- Преодолеть в висе ручную горизонтальную лестницу (4), начиная с первой перекладины, с последней перекладины соскочить. Для младших юношей (12-13 лет) преодолеть лестницу длиной 2 м, для средних юношей (14-15 лет) - 3 м.

- Преодолеть горизонтальную трубу 3 м (5).

- Стрельба в мишень (пейнтбол-маркер или пневматический пистолет) (6). Оружие находится на огневом рубеже. Два выстрела из пейнтбольного маркера (до первого попадания), из пневматического пистолета - 1 выстрел.

- Метание ножа в мишень (7) с расстояния 3 м. (Метание теннисного мяча для младших юношей с расстояния 3 м.) Два броска (до первого попадания).

- Преодолеть бум (8): взбежать по наклонной доске на бум, пробежать по буму, с конца бума соскочить.

- Преодолеть наклонную сетку (9) высотой 6 м угол наклона 60° произвольным способом.

- Пролезть в отверстие в сетке, спуститься по вертикальному канату (10) высотой 6 м, способом - перебирая руками половину длины каната до отметки 2 метра. Соскочить вниз. Пробежать до ринга.

- Финиш - у ринга, коснувшись рукой подиума, на котором установлен ринг или верхнего каната ринга, если он установлен на одной поверхности с полосой препятствий (или у татами - коснуться обозначенную линию).

- На преодоление каждого препятствия на полосе дается не более 3 попыток. В случае невыполнения данного требования участнику засчитывается общее поражение.

Непопадание в мишень при стрельбе и метании ножа (метании теннисного мяча - для младших юношей), наказывается дополнительным преодолением препятствия, которое предшествует линии стрельбы (метания), а также оценивается в один балл (каждый из элементов), которые засчитываются в поединке сопернику во втором раунде.

Спортсмен, финишировавший первым с разницей во времени от 10 до 15 секунд, по сравнению с соперником, получает дополнительную премиальную оценку в 1 балл, который зачисляется ему во 2 раунд. За каждые последующие 5 секунд начисляется 1 дополнительный балл.

Спортсмен, финишировавший вторым с разницей во времени более 50% от времени первого спортсмена считается проигравшим встречу, его сопернику присуждается чистая победа.

Какие элементы безопасности нужно учитывать при прохождении полосы препятствий

Каким образом полоса препятствий способствует формированию у детей характера. Зачем нужна полоса препятствий для детей?

Все детишки на свете являются непоседами. Так уж заложено природой, что с первых дней жизни в организме закладывается большой энергетический потенциал. И это вполне закономерное явление, ведь без физических нагрузок рост и развитие крохи были бы просто невозможными. Однако путь к новым навыкам и умениям является весьма непростым: ребёнок часто падает, набивает шишки и иногда даже травмируется.

Родители, которым надоедает постоянно беспокоиться о хорошем самочувствии своего карапуза, приобретают для него полосу препятствий, представленную вот в этой компании: http://вивана.рф/produktsiya/polosa-prepyatstvij. Тренировки с помощью подобных конструкций позволяют довести до автоматизма движения, которые вызывают затруднения в реальных ситуациях, они обеспечивают быстрое физическое развитие малыша.

Как вы могли догадаться, подобная полоса имеет вид открытого пространства с препятствиями, которые невозможно преодолеть, не владея определёнными навыками движения. Конечно же, вашему чаду не нужно будет проползать под колючей проволокой или преодолевать глубокие рвы, наполненные водой. Все препятствия, с которыми малыш сталкивается, должны отвечать возрастным требованиям и быть преодолимыми. Спустя небольшой промежуток времени после начала тренировок, вы заметите, что ваша кроха значительно лучше владеет своим тело. Дело в том, что подобные занятия на полосе препятствий:

• Способствуют развитию мышц;
• Улучшают ловкость и координацию движений;
• Развивают вестибулярный аппарат;
• Делают организм более выносливым;
• Позволяют улучшить осанку.

О полезном воздействии подобных упражнений даже говорить не приходится. Дело в том, что мышцы составляют больше тридцати процентов массы тела ребёнка. Во время нагрузок они сокращаются, вызывая положительные изменения в развивающемся организме:

• Требуют большее количества кислорода и питательных веществ – улучшается работа сердца и лёгких.
• Расширяют сеть капилляров – циркуляция крови становится более активной.
• Совершенствуют движения, обеспечивают созревание нервной системы и головного мозга.

Какие навыки развивает сотрудничество при прохождении школьной полосы препятствий

Наталья Владимировна Болотова
Роль полосы препятствий в жизни ребенка

Чем полезна полоса препятствий для развития силы и выносливости учеников. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)

Чем полезна полоса препятствий для развития силы и выносливости учеников. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)Чем полезна полоса препятствий для развития силы и выносливости учеников. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)

-Роль полосы препятствий в жизни ребенка-

Любимое развлечение малышей – соревноваться в ловкости, скорости, силе, выносливости. Поэтому все без исключения дети могут часами играть с полосой препятствий . Такой забавой можно увлечь девочек и мальчиков, дошколят и школьников. Достаточно оборудовать игровую зону подходящими конструкциями – и увлекательное занятие для детской компании готово.  Такое увлечение подходит как доя помещения (зала, комнаты, так и площадке на улице. Полоса  препятствий  развивает координацию движений, основные физические качества - силу, быстроту, ловкость, гибкость, общую выносливость, т. к. задействованными оказываются не только большое количество групп мышц, но и внимание, тренируется самостоятельность, ответственность и самостраховка  ребенка . Преодоление  полосы  препятствий  развивает не только тело, но и логическое мышление, внимание.

Публикация «Роль полосы препятствий в жизни ребенка» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Приобретение детьми дошкольного возраста навыка преодоление полосы препятствий учит концентрировать внимание на достижении цели, вырабатывает умение быстро принимать решения в критических ситуациях, способствует развитию координации движений и их рефлекторному выполнению (до автоматизма) .

Вот лишь несколько возможных вариаций организации процесса.

«Забег» на скорость. Участники соревнуются в быстроте прохождения всех этапов полосы . Можно играть командой или в режиме „каждый за себя».

Конкурс на самого ловкого, шустрого, гибкого. Используя секундомер, легко определить чемпиона на каждом отрезке площадки.

Соревнование с усложнением. Для самых активных и спортивных стоит добавить трудностей, предложив им преодолеть препятствия с мешочком соли на голове, мягкой игрушкой в руках, держась за руку с товарищем и т. д.

Менять условия детского “чемпионата» можно на свое усмотрение или по желанию маленьких непосед. Главное – не забывать о безопасности и соответствии заданий возрасту.

Каким образом полоса препятствий способствует формированию у детей характера

1. Цели и задачи:

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Задачи: возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта

способствовать формированию навыков ведения здорового образа жизни;

способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий»

«Мы разные, но мы вместе»

1. Цели и задачи:

Цель:  воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей   в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Каким образом полоса препятствий способствует формированию у детей характера

Цели и задачи:

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Задачи:

  • возрождение и развитие традиций физической культуры и массового спорта
  • способствовать формированию навыков ведения здорового образа жизни;
  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Полоса препятствий»

«Мы разные, но мы вместе»

В этом мероприятии дети будут иметь возможность проходить через полосу препятствий, которая включает в себя различные физические задания, требующие координации, силы, ловкости и выносливости. Это поможет им развить такие качества, как teamwork, сплоченность и общение.

Мероприятие будет проведено в рамках программы по воспитанию здорового образа жизни и развитию физической культуры у детей.