Лучшие спортивные игрушки для детей: как выбрать идеальный набор для дома

Лучшие спортивные игрушки для детей: как выбрать идеальный набор для дома

86

0

Спортивный инвентарь для детей дома. Играй и расти с радостью: лучшие спортивные игрушки для детей

Загадка: каких игрушек никогда не бывает много, если в доме подрастает мальчик? Правильно, спортивных! Мало того, что с ними весело, увлекательно и интересно, так они еще и незаменимые помощники в развитии ребенка. Благодаря спортивным игрушкам, малыш не только развивается физически, но и учится соревноваться, координировать движения и стратегически мыслить. Самые популярные из спортивных игрушек это, конечно, мячи.

Мячи различных видов, такие как футбольные, баскетбольные, волейбольные или регби, являются классическими спортивными аксессуарами, которые не только способствуют физической активности, но и развивают ловкость, координацию движений и командный дух у детей. Бросание, ловля и отбивание мяча тренируют мышцы, улучшают моторику ребенка и способствуют общему развитию. В любую погоду, дома, на улице, на даче, в гостях, да практически везде, можно играть в мяч, главное – выбрать подходящий размер!

Уже довольно продолжительное время одно из топовых мест среди спортивных игрушек занимает дартс. Игра в дартс способствует развитию точности, концентрации внимания и умению владеть своим телом. Для того, чтобы получить результат, ребенку требуется точность и выдержка, что способствует развитию у детей улучшению крупной и мелкой моторики. А еще дартс удобно хранить в небольшом помещении, потому что он не требует много места, запросто можно брать с собой на дачу, в путешествие, в парк и в гости. Практически везде найдется место, где можно организовать состязание по ловкости и меткости.

Подарить спортивные игрушки на праздник Дня Защитника Отечества - отличная идея, поскольку это неоценимый вклад в здоровье и хорошее настроение, развитие коммуникации детей, сплочение команды, и развитие здорового соревновательного духа.

В магазине ВОТОНЯ вы найдете разнообразные варианты спортивных игрушек, включая мячи различных видов, наборы для игры в дартс и другие спортивные аксессуары по различным ценам, что позволит выбрать подходящий вариант в соответствии с вашими предпочтениями и бюджетом.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что нужно учитывать при выборе спортивного инвентаря для детей дома

Для детей дома важно выбирать спортивный инвентарь, который безопасен и подходит их возрасту. Также стоит учитывать размер помещения, чтобы инвентарь был удобно разместить. Важно выбирать качественный и надежный спортивный инвентарь, чтобы он служил долго без поломок. Для маленьких детей лучше выбирать инвентарь без острых углов или мелких деталей, которые могут быть опасными. Также стоит учитывать предпочтения ребенка и его интересы при выборе спортивного инвентаря.

2. Какие виды спортивного инвентаря подходят для детей разного возраста

Для детей разного возраста подходят разные виды спортивного инвентаря. Например, маленьким детям до 3 лет подойдут мягкие мячи или игровые комплексы с горками. Для детей 3-6 лет подойдут небольшие теннисные ракетки, мячи для прыжков или скакалки. Для более старших детей можно выбирать баскетбольные кольца, футбольные мячи или гимнастические кольца. Важно подбирать спортивный инвентарь, который будет по возрасту и интересам ребенка.

3. Как регулярно обеспечивать безопасность при занятиях спортивными инвентарем дома

Для обеспечения безопасности при занятиях спортивными инвентарем дома необходимо следить за состоянием инвентаря. При обнаружении дефектов или износа следует немедленно заменить инвентарь на новый. Важно также выбирать безопасные места для занятий, чтобы избежать травм. Детей нужно научить правилам использования спортивного инвентаря, чтобы они не травмировались из-за неосторожности. Регулярные проверки инвентаря и принятие мер предосторожности помогут обеспечить безопасные занятия спортом дома.

4. Как можно сделать занятия спортивным инвентарем дома интересными для детей

Для того чтобы сделать занятия спортивным инвентарем дома интересными для детей, можно проводить игровые соревнования. Разнообразные игры с использованием спортивного инвентаря сделают занятия увлекательными. Также можно приглашать друзей ребенка для совместных занятий, что сделает тренировки более интересными. Важно поддерживать позитивную атмосферу и поощрять детей за активность и усердие. Иногда можно менять виды спортивного инвентаря, чтобы разнообразить занятия и поддерживать интерес детей.

5. Какой спортивный инвентарь для детей дома можно сделать своими руками

Для детей дома можно сделать своими руками множество спортивных инвентарей. Например, изготовить мягкие мячи из ткани или носков, наполненных рисом или крупами. Также можно изготовить гимнастические кольца из трубок и веревки или баскетбольное кольцо из обруча и сетки. Для тренировки баланса можно использовать деревянный брусок или планку. Важно, чтобы самодельный спортивный инвентарь был безопасным и надежным для занятий детей.

6. Какие спортивные результаты можно достигнуть, занимаясь спортивным инвентарем дома

Занимаясь спортивным инвентарем дома, дети могут достичь различных спортивных результатов. Например, улучшить координацию движений, развить гибкость и выносливость, укрепить мышцы и спину. Регулярные занятия спортом помогут поддерживать здоровье и хорошую физическую форму. Дети могут научиться новым спортивным навыкам и улучшить свои спортивные показатели. Важно поддерживать интерес к занятиям и поощрять детей за достигнутые результаты для мотивации их к спортивным занятиям.

Какие виды спортивного инвентаря подходят для развития моторики у малышей

Светлана Сушина
Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе . В нашей группе организован центр двигательно-игровой деятельности,в котором имеется достаточное количество спортивного инвентаря:

-Мячи разных размеров.

-Массажные мячи.

для игр: кегли, скакалки, обручи, бадминтон, дуги для подлезания.

Нестандартное оборудование,которое родители сделали своими руками и приобрели готовые такие как: "коврики" для профилактики плоскостопия.

-Разноцветные крышечки.

Публикация «Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада» размещена в разделах

  • Крупы. Поделки из круп
  • Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018

Какие виды спортивного инвентаря подходят для развития моторики у малышей. Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

-Флажки, косички, ленты, кольцеброс, мешочки для метания.

-Мягкие мячики.

Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры,такие как: кольцеброс, сбей кеглю, попади в мишень и тд.

Какие виды спортивного инвентаря подходят для развития моторики у малышей. Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

И в настольные игры: хоккей, баскетбол. Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием развития ребенка . Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее одного часа в день, для ее обеспечения рекомендуется закрепление специального времени.К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: подвижные игры, физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, двигательная разминка между занятиями, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений , самостоятельная двигательная деятельность ребенка. Она является источником активности и саморазвития ребенка . Такую двигательную активность в своей группе мы стараемся обеспечить следующим образом:

"Утро"

Ежедневно (10-12мин) во время утреннего приема детей, я планирую двигательную деятельность малой и средней активности.Например: "Найдите, что спрятано", "В какой руке камешек?", "Делай все как я".Игры средней активности: "Кто быстрее", ''Найди себе пару". Для подвижных игр использую капсулы от киндер-сюрпризов и крышки бутылок,а также игры: "Кто быстрей соберет?", "Чья команда быстрее?".

Какие виды спортивного инвентаря подходят для развития моторики у малышей. Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

-Утренняя зарядка направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Во время утренней гимнастики обращаю внимание на правильную позу детей, на точное выполнение упражнений. В содержание упражнений гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие, развитие координации , основные развивающие упражнения . Дети от утренней гимнастики получают заряд бодрости и хорошее настроение на целый день.

Какие виды спортивного инвентаря подходят для развития моторики у малышей. Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

На занятиях обязательно использую физкультминутки, минутки релаксации, минутки шалости, они применяются с целью предупреждения утомления. Длительность их составляет 2-3 минуты в середине занятий. А также использую приемы для снятия зрительного утомления и мышечного напряжения после занятий аппликацией и рисованием, работы в тетрадях.Использую упражнения для снятия мышечного напряжения: "Стряхнуть воду с платочков", "Веревочки".

Упражнение для снятия зрительного утомления "Моргание".

Закрыть глаза, подумать

о чем-нибудь приятном.

Открыть, поморгать ими,

как бабочка крыльями машет.

Упражнение '' Прищепочка "

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

Упражнение "Тренировка".

Вращение глазами по кругу.

Без гимнастики, друзья,

нашим глазкам жить нельзя!

Раз-налево, два-направо,

три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Посмотреть на дальний и ближний предмет.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Какие игрушки можно использовать для спортивных активностей в помещении

  • Игры для детей
  • Нестандартное оборудование по физкультуре
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Темочки

Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

«Бильбоке»

Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Материал: пластиковые бутылки, веревка, крышки от бутылок, самоклеющая бумага, изолента.

Как использовать: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Какие игрушки можно использовать для спортивных активностей в помещении. Публикация «Игры с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки

Какие игрушки можно использовать для спортивных активностей в помещении. Публикация «Игры с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах

Тренажёры для профилактики плоскостопия

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.

Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.

Массажёр «Орешки».

Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).

Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.

Какие игрушки можно использовать для спортивных активностей в помещении. Публикация «Игры с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах

Массажёр для стопы.

Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.

Материалы: старые счеты

Задание: Растирать в течение полуминуты подошвенную часть ноги и голень.

Какие игрушки можно использовать для спортивных активностей в помещении. Публикация «Игры с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах

« Ловкие пальчики».

В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.

Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.

Какие преимущества домашних спортивных тренажеров для детей

Малыши отличаются потребностью в активных играх. Они могут часами носиться по квартире, прыгать с подоконника и висеть на шкафчиках. Все это не очень безопасно, поэтому мудрые родители стараются оснастить свое жилище специальной зоной, где бы ребенок смог и повисеть, и полазать, и забраться под самый потолок. Разместить спортивный уголок, конечно же, лучше в детской комнате, но если места не очень много, то допускается его расположение в прихожей или гостиной.Какие преимущества домашних спортивных тренажеров для детей. №1. Польза детских спортивных уголков

Детский спортивный комплекс позволяет решить сразу несколько проблем и отличается массой преимуществ:

  • он приучает детей к спорту и активному образу жизни;
  • позволяет мышцам и постоянно растущему опорно-двигательному аппарату быстрее окрепнуть;
  • спортивный уголок тренирует координацию, ловкость, выносливость, вестибулярный аппарат и даже фантазию;
  • постоянные активные игры в спортивной зоне – это не только веселье и радость для малыша, но и профилактика сколиоза и плоскостопия;
  • исследования врачей показывают, что одни только занятия дома без посещения спортивных секций позволяют ребенку лучше справляться со стрессовыми ситуациями;
  • спортивный уголок станет местом тренировок и активных игр, а остальные части квартиры не пострадают от непоседливости малышей, да и сам ребенок будет в безопасности, если конечно уголок был выбран, установлен и оснащен правильно.

Многие отказываются от идеи организовать в квартире спортивный уголок, указывая на недостаточную площадь. Пусть эта проблема вас не останавливает – есть комплексы, которые едва занимают 0,5 м2, а это пространство уж точно можно отыскать. Что же касается ценовой политики, то есть как вполне бюджетные уголки, которые может позволить себе каждый, так и комплексы размером с целую комнату и оснащенные всем возможным инвентарем.

Учтите, что по мере взросления малыша оснащение комплекса должно меняться. В продаже есть универсальные варианты, которые отлично подойдут детям от 4 лет и старше, но если ребенку от года до трех, то придется брать специфическую модель, а потом менять ее на более взрослую.Какие преимущества домашних спортивных тренажеров для детей. №1. Польза детских спортивных уголков

Какие спортивные игры помогут разнообразить занятия дома

Лучшие спортивные игрушки для детей: как выбрать идеальный набор для дома 11

© Коллаж Кристины Савельевой

Домашние соревнования

В детских садах и школах часто устраивают эстафеты. Но вы можете организовать семейную эстафету или пригласить в гости друзей. Конечно, для такой игры лучше подойдет большой спортивный зал или двор, но некоторые соревнования получится устроить и в обычной комнате. Собрали идеи домашних эстафет.

Яйца на ложках

В этой гонке может участвовать любое количество команд, но для домашней версии удобнее ограничиться двумя. Вам понадобятся два яйца (по одному для каждой команды) и ложка для каждого участника. Можно взять куриные яйца, но тогда игра закончится слишком быстро, ведь вам придется сделать перерыв на уборку. Лучше используйте шоколадные или декоративные яйца.

Участники обеих команд выстраиваются друг за другом. Первый участник от каждой команды кладет яйцо на ложку и, выставив руку вперед, бежит к противоположной стене, возвращается обратно и передает яйцо следующему члену команды. И так до тех пор, пока не вернется последний участник.

Приоденься

Возьмите два мешка, коробки или корзинки. Положите в них шляпы, шапки, галстуки, жилетки и другие предметы одежды. Игрокам снова нужно разделиться на две команды и встать друг за другом. По сигналу первый игрок от каждой команды подбегает к ящику, берет оттуда какой-нибудь предмет и надевает.

Затем возвращается к своей команде и передает этот предмет следующему участнику. Тот должен надеть его, подбежать к ящику, надеть еще что-нибудь, вернуться, передать оба предмета третьему игроку и так далее.

Охота на обувь

Для этой игры всем участникам понадобится их обувь. Но обувать нужно только один кроссовок или ботинок, а вот второй все должны сложить в одну коробку. Дальше игроки делятся на команды и выстраиваются друг за другом. По сигналу игроки от обеих команд по очереди подбегают к коробке и ищут там свою обувь. Сжульничать тут никак не получится!

Бег с коробками

А для этой игры обувь не пригодится, ведь вместо нее игроки будут использовать обувные коробки без крышек. Каждой команде нужна одна коробка. Первый игрок ставит одну ногу в коробку и вместе с ней добегает до противоположной стены, а затем возвращается и передает коробку следующему игроку.

Официанты

Раздайте всем игрокам подносы или тарелки. Безопаснее использовать одноразовые тарелки. Еще каждой команде дайте по одному небольшому мячику. Первый игрок кладет мяч на поднос, поднимает его над головой и бежит к другому концу комнаты, после чего возвращается обратно и передает мяч дальше. Расставьте препятствия, которые игрокам нужно будет обходить — так удерживать мяч на подносе станет еще сложнее!

Передай шарик

Раздайте всем командам воздушные шарики. По сигналу первый игрок в команде должен под ногами передать шарик второму. Тот передает шарик третьему над головой. Все остальные игроки тоже чередуют способы передачи шариков. Последний игрок выбегает вперед и лопает шарик, чтобы показать, что они закончили. Если детей пугает шум лопающихся шариков, придумайте другой сигнал.

Мячик и ручка

Дайте первому игроку в каждой команде небольшой мячик и ручку. На расстоянии от него поставьте какое-нибудь препятствие: коробку или бутылку. Первым игрокам обеих команд нужно будет наклониться или присесть и, используя ручку, подтолкнуть мяч к препятствию, обойти его, вернуться и передать мяч и ручку дальше.

Найди картинку

Эта игра точно понравится детям помладше! Соберите для нее разные книги с картинками и сложите их в коробку. Заранее посмотрите, какие картинки там есть, и перерисуйте геометрические фигуры, животных, растения, еду и другие иллюстрации.

Расставьте стулья для всех участников. Положите на каждый стул по одной карточке с рисунком. Первый участник команды по сигналу берет картинку со своего стула, подбегает к ящику с книгами и листает их, пытаясь найти там те же рисунки, что изображены на его карточке. Он показывает найденную картинку ведущему, а очередь переходит к следующему участнику.

Какой спортивный инвентарь можно использовать для игр на улице

Лучшие спортивные игрушки для детей: как выбрать идеальный набор для дома 12

Уличное оборудование для детей - это безопасные элементы для установки игровых площадок, комплексов, оборудования игровых зон.

Уличное оборудование подразделяется на 2 основных вида:

    Игровое оборудование

    Спортивное оборудование

1. Игровое оборудование - предназначено для детей дошкольного возраста.
В основном игровое оборудование включает в себя:

Веранды/Теневые навесы – есть почти на каждой игровое площадки в доу. Защищает детей от различных погодных условий: дождь, снег, сквозняк. Содержит элементы развивающих игр и занятий.

Горки – это классическое игровое развлечение обожаемое всеми детьми. Может быть выполнено из металла, пластика или комбинированного вида.

Домики-беседки – это своего рода мини-веранды. Позволяют детям укрыться от разных погодных условий, а также поиграть.

Игровое оборудование – это игровой транспорт, стенки для рисования, лабиринты, счеты и многие другие игровые развивающие элементы.

Игровые комплексы – это компактные многофункциональные комплексы, состоящие из горок, лестниц, лазелок, канатов и др.

Карусели – качели, которые вращаются вокруг своей оси. Занимают немного места. Доставляют радость детям.

Качалки – балансир-качалка является не только развлекательным элементом, но и спортивным. Развивает равновесие у детей, а также мышцы спины и ног.

Качели уличные – классический игровой элемент. Имеет различные формы и варианты. Присутствует в каждом дворе и детском саду!

Ограждения, арки, щиты – этот элемент несет важную разграничительную функцию и помогает оградить игровую зону для группы в детском саду. Безопасность детей – это важный аспект, которому стоит уделить особое внимание.

Песочницы – любое дошкольное учреждение имеет на площадке песочницу. Благодаря игре с песком у детей происходит всестороннее развитие. Современные модели можно приобрести с крышкой или без, а также другими доп. элементами делающими песочницу более удобной.

Скамейки , столики – важные элементы площадки в детском саду. Необходимы для того, чтобы дети могли отдохнуть или поиграть в настольные игры, не уходя с площадки.
Метеоплощадка для детского сада - инновационная разработка, созданная специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены приборы, аналогичные тем, что используют профессиональные метеослужбы. На ней ребятишки смогут на протяжении всего года отслеживать погоду, измеряя давление, температуру и влажность воздуха, уровень осадков.
Музыкальные уличные инструменты - уличные игровые комплексы инструментов: ксилофоны, металлофоны, барабаны. Полностью антивандальны. Развивают у детей музыкальный слух. Позволяет заниматься с ними и разучивать простые мелодии.

Космическая площадка - игровой комплекс для всестороннего развития детей разных возрастных групп. Развивает моторику, внимание. логику, фантазию и многое др.
Повышает интерес к изучению астрономии, географии и окружающему миру в целом.

Существует масса вариантов компановки уличного игрового оборудования. Все зависит от того, сколько у вас имеется свободного пространства и площади.

2.Спортивное оборудование - предназначено для детей школьного возраста

Уличные тренажеры, спортивное оборудование - турники, кольца, сетки, брусья и другие снаряды, подходят в основном для старшей группы, поэтому их редко устанавливают на игровых площадках детских садов, но если позволяет площадь и есть необходимость, то можно выбрать несколько видов для занятий по физической культуре. Устанавливаются как правило уже не в детских садах, а в школах.

Как научить ребенка правильно пользоваться спортивным инвентарем

Особенно важно начать занятие по физической культуре в детском саду с конкретных интересных заданий, чтобы сразу привлечь внимание детей. Например, во время ходьбы или бега быстро встать в пары по сигналу воспитателя. В старшей группе занятие  можно начать с построения детей в шеренгу. Не следует на каждом занятии разучивать несколько новых упражнений для утренней гимнастики. Такое ра­зучивание занимает много времени и может утомить детей. Достаточно разу­чить одно упражнение, а остальные 2-3 можно провести такие, которые не будут применены на утренней гимнастике.

В основной части инструктор следит, чтобы переход от одного упражнения к другому, раздача пособий, организация детей при выполнении движении не занимали лишнего времени. Все это должно проходить быстро, четко, слаженно.

На занятиях по физическому воспитанию в детском саду инструктор использует крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Большинство движений, требующих использование инвентаря, показывает сам инструктор: ходьба по гимнастической скамье, прыжки в длину и в высоту, ме­тание в цель. Однако, есть  спортивные снаряды, размеры которых специально приспо­соблены для детей (дуги, обручи). В таком случае, педагог привлекает для показа кого-нибудь из детей, предварительно разучив с ним данное упраж­нение. Такой прием помогает проверить, насколько дети усвоили упражнение и что еще их затрудняет.

По мере усвоения детьми движения инструктор старается привлечь большее количество детей к одновременному пользованию спортивными снарядами. С этой целью число снарядов увеличивается: вносится несколько досок для упраж­нений в равновесии, мишеней для метания и пр.

При обучении детей движениям, требующим поочередного выполнения (прыжки в высоту через препятствия, метание в цель, ходьба по гимнасти­ческой скамье) инструктор первое время сажает детей, чтобы им не пришлось стоя ждать своей очереди. Особенно это относится к средней группе. В старшей группе дети уже могут постоять некоторое время. По возможности надо сокращать время ожидания детей, организуя соответствующим образом проведение за­нятий.

По мере надобности педагог помогает детям, показывает и объяс­няет, как надо выполнить движение, исправляет ошибки детей.

Обучение во время физкультурных занятий не должно снижать радостного настроения у детей. Из­вестно, что положительные эмоции оказывают благотворное влияние на фор­мирование двигательных навыков. Однако, дети дошкольного возраста еще очень неустойчивы в своих настроениях,  легко возбуждаются, поэтому не следует перегружать их эмоциями.

Какие упражнения можно проводить с помощью детской гимнастической лестницы

Лучшие спортивные игрушки для детей: как выбрать идеальный набор для дома 13 Светлана Кондратьева
Спортивный тренажер  «Координационная лестница» в работе с дошкольниками

в работе с дошкольниками.

«Что за славная чудесенка? Это наша чудо – лесенка!

На ней ступеньки дружно в ряд, к себе ребят играть манят

По ней все дружно мы идем, а захотим и проползем

Потом запрыгаем мы вскачь, с собой возьмем веселый мяч

На наши ножки погляди, какие ж ловкие они!

Стремиться всяк спортивным быть и с Чудо – Лесенкой дружить !»

Публикация «Спортивный тренажер  „Координационная лестница“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

  • Координационная скоростная лестница
  • Нестандартное оборудование по физкультуре
  • Работа инструкторов по физической культуре
  • Спортивные тренажеры для детей
  • Темочки

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Использование лестницы помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучается к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс.

В своей работе я применяю координационную лестницу:

- на утренней гимнастике,

- на занятиях по физической культуре,

- в свободной деятельности детей в группах и на прогулке,

- при проведении физкультминуток, развлечений, соревнований.

Прежде чем приступать к выполнению упражнений на координационной лестнице необходимо проводить небольшой инструктаж:

- правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает

предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.

- не наступать на планки лестницы.

- начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.

- правильная техника важнее, чем скорость.

- начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.

- начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения

впереди стоящего ребенка двух прыжков.

- обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

- лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить

достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

- избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и

замедлению работы ног.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук и со спортивным инвентарем.

Использование лестницы в разных возрастных группах.

На занятиях по физической культуре скоростную лестницу можно применять, начиная с младшей группы. В практике работы я применяю координационную лестницу со средней группы.

Средняя групп а – знакомимся с базовыми упражнениями для формирования основных двигательных умений и навыков, такие как ходьба, бег, прыжки.

Присутствует объяснение педагога. Упражнения выполняются по показу.

Старшая групп а – продолжать знакомить с базовыми упражнениями, вводить новые, такие как приставной шаг, подскоки, прыжки на одной ноге, пролезание, подлезание, метание. Если у детей получается выполнять все правильно, то можно упражнения усложнять, знакомить с подвижными играми на лестнице скорости. Упражнения, с которыми дети знакомы, выполняются по объяснению, без показа, новые упражнения необходимо объяснить и показать.

Подготовительная к школе группа – продолжаем выполнять все изученные ранее упражнения, но отрабатываем технику и скорость. Добавляем упражнения на развитие координации. Так же можно разнообразить упражнения, подключить мячи, кубики. Продолжаем разучивать подвижные игры с использованием лестницы скорости, активно используем лестницу в играх-эстафетах и соревнованиях. Добавляем карты-схемы, по которым дети сами выполняют упражнения, без инструкции и показа .

В подготовительной к школе группе для развития самостоятельности, творчества и инициативности даю детям возможность самим выбирать упражнение по схеме, самим придумать упражнение, находить себе партнера для выполнения парных упражнений, а также учить других детей тому, что умеет сам.

Применение координационной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах.

С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.