Как успешно преодолеть полосу препятствий: основные приемы и стратегии

Как успешно преодолеть полосу препятствий: основные приемы и стратегии

Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.

преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;

специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом, индивидуально и в составе подразделений;

метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упражнений);

контрольные упражнения на полосах препятствий.

Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий.

При проведении подготовительной части занятия с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам ("К БОЮ", "В УКРЫТИЕ", "ВОЗДУХ" и т.п.), бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В подготовительную часть занятия без оружия включаются: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Перед выполнением упражнения (приема, действия) отдается предварительное распоряжение, в котором указывается исходное положение, содержание упражнения, конечное положение, порядок выполнения, а затем исполнительная команда, например: "Исходное положение - у лабиринта, перелезть через забор силой и бегом вернуться в строй, выполнить упражнение 2 раза в быстром темпе. Рядовой Петров - ВПЕРЕД". Для выполнения упражнений потоком подается команда, например: "Отделение, потоком, дистанция 10 шагов - ВПЕРЕД".

Связанные вопросы и ответы:

1. Что такое преодоление полосы препятствий

Преодоление полосы препятствий - это процесс преодоления различных препятствий на пути к достижению цели или решению задачи.

2. Какие навыки необходимы для успешного преодоления полосы препятствий

Для успешного преодоления полосы препятствий необходимы навыки анализа ситуации, стратегического мышления, принятия решений, коммуникации, управления временем и стрессоустойчивость.

3. Какие основные шаги помогают преодолеть полосу препятствий

Основные шаги для преодоления полосы препятствий включают в себя определение цели, анализ препятствий, разработку плана действий, его реализацию и оценку результатов.

4. Как важно психологическое состояние при преодолении полосы препятствий

Психологическое состояние играет ключевую роль при преодолении полосы препятствий, так как от него зависит уровень мотивации, стрессоустойчивость, уверенность в себе и способность принимать решения.

5. Каким образом можно развивать навыки преодоления полосы препятствий

Навыки преодоления полосы препятствий можно развивать через тренировки, саморазвитие, чтение литературы по самосовершенствованию, участие в тренингах и мастер-классах.

6. Какие преимущества преодоления полосы препятствий для личностного роста

Преодоление полосы препятствий способствует личностному росту, укрепляет характер, повышает самооценку, развивает упорство и настойчивость, формирует лидерские качества.

7. Как важно извлекать уроки из преодоления полосы препятствий

Извлечение уроков из преодоления полосы препятствий помогает повысить эффективность дальнейших действий, избежать ошибок в будущем, улучшить стратегию преодоления препятствий и развивать свои навыки.

Что такое полоса препятствий и почему она важна для развития навыков

Наталья Владимировна Болотова
Роль полосы препятствий в жизни ребенка

Что такое полоса препятствий и почему она важна для развития навыков. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)

Что такое полоса препятствий и почему она важна для развития навыков. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)Что такое полоса препятствий и почему она важна для развития навыков. Роль полосы препятствий в жизни ребенка (3 фото)

-Роль полосы препятствий в жизни ребенка-

Любимое развлечение малышей – соревноваться в ловкости, скорости, силе, выносливости. Поэтому все без исключения дети могут часами играть с полосой препятствий . Такой забавой можно увлечь девочек и мальчиков, дошколят и школьников. Достаточно оборудовать игровую зону подходящими конструкциями – и увлекательное занятие для детской компании готово.  Такое увлечение подходит как доя помещения (зала, комнаты, так и площадке на улице. Полоса  препятствий  развивает координацию движений, основные физические качества - силу, быстроту, ловкость, гибкость, общую выносливость, т. к. задействованными оказываются не только большое количество групп мышц, но и внимание, тренируется самостоятельность, ответственность и самостраховка  ребенка . Преодоление  полосы  препятствий  развивает не только тело, но и логическое мышление, внимание.

Публикация «Роль полосы препятствий в жизни ребенка» размещена в разделах

  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023

Приобретение детьми дошкольного возраста навыка преодоление полосы препятствий учит концентрировать внимание на достижении цели, вырабатывает умение быстро принимать решения в критических ситуациях, способствует развитию координации движений и их рефлекторному выполнению (до автоматизма) .

Вот лишь несколько возможных вариаций организации процесса.

«Забег» на скорость. Участники соревнуются в быстроте прохождения всех этапов полосы . Можно играть командой или в режиме „каждый за себя».

Конкурс на самого ловкого, шустрого, гибкого. Используя секундомер, легко определить чемпиона на каждом отрезке площадки.

Соревнование с усложнением. Для самых активных и спортивных стоит добавить трудностей, предложив им преодолеть препятствия с мешочком соли на голове, мягкой игрушкой в руках, держась за руку с товарищем и т. д.

Менять условия детского “чемпионата» можно на свое усмотрение или по желанию маленьких непосед. Главное – не забывать о безопасности и соответствии заданий возрасту.

Какие основные виды полос препятствий существуют

Регламент испытаний .

Участники

Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

Использование украшений не допускается.

Порядок выступления

Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Повторное выступление

Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

- поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

- неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка.

Перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 сек на одного участника.

Судьи.

Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступление девушек и юношей. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

Программа выступления.

Испытание состоит из преодоления с учетом времени комплексной полосы препятствий, составленной из пяти двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При правильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.

Какие психологические факторы влияют на способность преодолевать препятствия

Преодоление различных препятствий на пути к достижению цели и проявление при этом волевых усилий составляет психологическую сущность спортивной деятельности. В процессе преодоления препятствий и развивается индивидуальная способность к волевым проявлениям.

Препятствиями являются обьективные условия внешней среды и деятельности в конкретном виде спорта, мешающие достижению цели. Ими могут быть различные предметные преграды (барьеры в беге и стипль-чезе, «змейка» на слаломной трассе и т.д.); условия выполнения упражнений (длина дистанции, тяжесть снаряда в метаниях, действия противника в единоборствах и спортивных играх и т.д.); внешние помехи (встречный ветер, реакции зрителей, температура и влажность воздуха и т.д.).

Препятствия различают по величине и сложности. Величина препятствия выражается в длине дистанции, высоте планки в прыжках в высоту, весе штанги и т.д. Сложность препятствия зависит от особенностей координации движений, рельефа местности, правил проведения соревнований, особенностей поведения соперника.

. При несоответствии возможностей спортсмена величине и сложности преодолеваемых препятствий возникают внутренние затруднения – трудности.

Они выступают для спортсмена в двояком качестве: во-первых, как сопротивление и противодействие физических сил, во-вторых как источник «угрожающей информации». Поэтому все трудности в психологии спорта принято делить на обьективные и субьективные.

1. Обьективные (биодинамические, непосредственные) – возникают при преодолении сопротивления и противодействия физических сил, действующих непосредственно на тело и организм спортсмена. Они специфичны для каждого конкретного вида спорта (большой вес штанги, большая высота планки). Обьективные трудности подразделяются на:

    физические, связанные физической подготовкой и физическим состоянием спортсмена (большая физическая нагрузка, максимальная быстрота движений, длительность движений на фоне нарастающего утомления.максимальная сила, преодоление острых болевых ощущений);

    технические, связанные с технической подготовкой, нагрузкой (высокая точность, координированность, тонкая дифференциация движений, быстрое переключение с одних действий на другие, разные по структуре, характеру и форме.

    тактические, связанные с тактической подготовкой ( быстрая и точная ориентировка в сложной, быстроменяющейся обстановке, быстрое, целесообразное реагирование на обстановку, быстрая перестройка планов и принятие решений).

    экзогенные, связанные с общими условиями конкретного вида спорта и обстановкой (средой) в которой проводятся соревнования (сильные, посторонние раздражители, бурные реакции зрителей, неблагоприятные погодные условия и плохое состояние спортивной арены, неудачная жеребьевка, успех или неудачи, травмы и их последствия, нарушения правил соревнований).

Каковы основные этапы подготовки к преодолению полосы препятствий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.1.3.3.Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник

7.3.3.3.Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам.

Цели урока

Учащиеся будут применять двигательные действия на преодоление различных препятствий на дистанции

Описывать, обсуждать и демонстрировать свое понимание того, какой вклад вносят физические упражнения для развития выносливости в укреплении здоровья.

Предметная лексика и терминология :

· бег на месте , сила, скорость, выносливость, ловкость

Вопросы для обсуждения:

· Вы понимаете разницу между низкой, средней, высокой интенсивности выполнения упражнении?

· Как вы себя чувствуете при сокращении мышц?

· Зачем каждую неделю необходимо выполнять физические упражнения, которые прорабатывают разные группы мышц?

Привитие ценностей

Осознание важности здорового образа жизни посредством занятии физической культурой и спортом

Ход урока

Пространство для каждого ученика, инструкция-памятка

(К, Д, Ф) « Лисий след » Соревнуются 2—3 команды, каждая на своей размеченной флажками извилистой дорожке с естественными и искусственными препятствиями. Команда двигается след в след за направляющим игроком и выполняет его действия в точности. Все препятствия нужно преодолеть: нагибаясь или перепрыгивая, обходя со стороны, поворачивая назад, налево, направо. Игру следует начинать только по команде преподавателя.

Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

(П, К, Ф) Участники игры встают на беговой дорожке или игровой площадке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция (10—15 м). По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из игры. Игра заканчивается, когда на беговой дорожке или игровой площадке останутся трое самых выносливых участников

(К, Г, Ф) Игра «Снег и Лед»

До начало игры участники договариваются о том, какая сторона спортплощадки получает название «Снег», а какая «Лед». И выбирают, какой бортик площадки будет «Снегом» и «Льдом». Учащиеся бегают, прыгают произвольно, пока не звучит сигнал «Снег» или «Лед», по которому они должны быстро бежать к нужному бортику (или пересечет обозначенную линию). Кто коснется бортика (или пересечет обозначенную линию) последним, тот и проигрывает.

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся выразить свое мнение по уроку.

«Снежный ком вопросов». Ученик отвечает на вопрос, затем сам задает вопрос следующему ученику — и так по кругу.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие методы тренировки помогают улучшить навыки преодоления препятствий

Перелезание с опорой на грудь

Перелезание с опорой на грудь (живот) применяется при преодолении препятствий высотой в рост обучаемого: ухватиться руками за верхний край препятствия, оттолкнуться ногами от земли и навалиться на него грудью (животом). Наклоняя корпус вперед, упереться ладонью одной руки о препятствие с противоположной стороны, придерживаясь другой рукой за верхний край препятствия, перенести ноги и соскочить на землю. Оружие держится за спиной или в руке.

Перелезание «зацепом» с оружием за спиной применяется при преодолении дощатых заборов и стен высотой 2–2,2 метре: с разбегу оттолкнуться любой ногой в одном шаге от препятствия и, опираясь носком другой согнутой ноги о препятствие, ухватиться руками за его верхний край; подтянувшись, повиснуть на заборе левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был под мышкой левой согнутой руки, а предплечье и ладонь прижаты к забору с противоположной стороны; согнутую в колене левую ногу прижать к препятствию, махом правой ноги вверх зацепиться пяткой (голенью) за верх забора, подтягиваясь правой рукой, перевалиться через препятствие, соскочить и продолжать движение.

Перелезание «зацепом»

Перелезание «силой» применяется при преодолении препятствий высотой 2–2,2 метра, как правило, без снаряжения, оружие держится за спиной: с разбегу оттолкнуться от земли одной ногой и, наскакивая на препятствие другой ногой, схватиться руками за его верхний край; рывком подтянуться на руках и, помогая ногами, выйти в упор; наклониться вперед так, чтобы правая рука опиралась на препятствие с противоположной стороны, а левая оставалась на верхнем крае забора, одновременно перенести ноги через препятствие, соскочить и продолжать движение.