Эффективные методы формирования здорового образа жизни: рабочая программа

Эффективные методы формирования здорового образа жизни: рабочая программа

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений.

В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни,

развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом

Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

    Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и

укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Связанные вопросы и ответы:

1. Что включает в себя рабочая программа по формированию здорового образа жизни

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни включает в себя разработку плана питания, занятия спортом, контроль за физической активностью, поддержание психологического благополучия, отказ от вредных привычек.

2. Какие основные цели преследует рабочая программа по формированию здорового образа жизни

Основные цели рабочей программы по формированию здорового образа жизни - улучшение физического состояния, повышение уровня энергии и жизненного тонуса, снижение риска развития различных заболеваний, повышение самооценки и общего качества жизни.

3. Какие методы используются для проверки эффективности рабочей программы по формированию здорового образа жизни

Для проверки эффективности рабочей программы по формированию здорового образа жизни могут применяться измерения показателей физической активности, медицинские обследования, самооценка состояния здоровья, анкетирование участников.

4. Какова роль педагога в проведении рабочей программы по формированию здорового образа жизни

Педагог играет важную роль в проведении рабочей программы по формированию здорового образа жизни. Он организует занятия, мотивирует участников, контролирует выполнение заданий, консультирует по вопросам здорового образа жизни.

5. Каковы возможные трудности при реализации рабочей программы по формированию здорового образа жизни

Одной из возможных трудностей при реализации рабочей программы может быть недостаток мотивации участников, трудности соблюдения режима питания и тренировок, отсутствие поддержки окружающих, привычные негативные привычки.

6. Каковы перспективы и результаты после завершения рабочей программы по формированию здорового образа жизни

После завершения рабочей программы по формированию здорового образа жизни участники могут ощутить улучшение физического состояния, повышение настроения и энергии, снижение веса, улучшение самочувствия и общего качества жизни. Перспективы включают в себя поддержание здорового образа жизни и формирование новых полезных привычек.

Какие компоненты здорового образа жизни включает рабочая программа

Здесь действует упомянутый выше принцип – «сигнал – действие – награда». Например, если хотите выработать привычку заниматься спортом, выберете дни и начинайте несмотря ни на что. Вам нужно перебороть только первоначальную лень, а дальше дело пойдет в гору.

Любое начинание кажется чем-то трудным, страшным и противоречивым. Но стоит отбросить свои сомнения и просто начать делать то, что хотите. Если вы решили бегать, то заставьте себя выйти из дома. Это не так уж и сложно. Будет глупо возвращаться назад, поэтому просто начните бежать. После занятий спортом в кровь выбрасывается приличное количество дофамина. Ваш организм почувствует и запомнит приятное ощущение. И далее спорт будет вызвать у вас только позитивные ассоциации, что поспособствует укреплению полезных привычек для здоровья.

Помните, что ваша жизнь находится под вашим контролем. Если вы замечаете, что вредные привычки разрушает мир вокруг вас и ваше здоровье в том числе, то следует сменить деструктивное действие на созидательное. И тогда все начнет постепенно меняться к лучшему, во всех сферах жизни.

Вы когда-нибудь видели, что профессиональный спортсмен стал злоупотреблять алкоголем? Ни один уважающий себя и свое дело профессионал не встанет на путь саморазрушения. Исключениями можно назвать только случаи крайней халатности по отношению к своему здоровью или слишком сильное влияние плохой привычки. Если человек начинает борьбу за выработку одной привычки, то незаметно для него самого меняются привычки во всем.

Например, если начинаешь бегать, то постепенно отказываешься от вредной пищи, постоянных тусовок, привычка пялиться в телевизор тоже заменяется чем-то полезным и приятным. Меняя свои привычки, вы меняете свою сущность и начинаете притягивать к себе то, что идет в ногу с вашей новой натурой. Если вы решили летать, то расправьте крылья шире и отбросьте все, что тянет вас вниз. И в первую очередь ваши вредные привычки.

Вредные привычки касаются не только нашего физического состояния, но также и эмоционального. Например, плохой привычкой считается неконтролируемый гнев. Его проявление может вызывать какое-либо событие, вызывающее негативный отклик. Заменив обычное проявление агрессии на психологические уловки, вроде счета до 10, вы успокоитесь и начнете мыслить трезво. Поступая так из раза в раз, можно выработать привычку, которая позволит избегать злобу и улучшить психическое состояние.

Зачем тебе злость и почему её нужно убирать?

Если говорить обобщенно, то каждый человек – это набор привычек. Но они не даны нам природой, а вырабатываются самими людьми. Придерживаясь описанного метода подмены, вы сможете поменять свой образ жизни, мировоззрение и проводить время с пользой для себя, своего здоровья и эмоционального состояния. А ощущение эйфории подстегнет вас на пути самопознания и саморазвития.

Помните о том, что в отличие от дурных, правильные поступки, а вследствие полезные привычки принесут намного больше пользы и удовольствия не только вам, но и окружающим.

Какие шаги необходимо предпринять для начала формирования здоровых привычек

  • Рекомендации по изменению рациона питания должны всегда разрабатываться с учетом местных пищевых привычек; тем не менее, должен поддерживаться интерес к заимствованию образцов здорового питания из других культур
  • Питание должно быть разнообразным. Следует контролировать калорийность потребляемой пищи, чтобы избежать появления избыточного веса и развития ожирения. Потребность в калориях мужчин и женщин отличается.

Как влияет питание на здоровый образ жизни и какие рекомендации предлагает программа

Данная программа является реализацией направления за здоровый образ жизни воспитательной работы школы.

Здоровье – самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни – здоровый.

Среди учащихся нашей школы за многие годы нет учащихся, состоящих на различных видах учёта.

Приоритетными направлениями в области здоровьсбережения в нашей школе являются:

-формирование здорового образа жизни, охрана и укрепление здоровья учащихся;

-создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм;

-формирование в сознании учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни;

-профилактика вредных привычек и социально значимых заболеваний подростков и молодежи.

В школе сложилась система организации и проведения спортивных соревнований, направленных на оздоровление личности, уроков здоровья, семинаров, конкурсов по проблемам воспитания

здорового образа жизни; с учащимися регулярно проводятся беседы по технике безопасности в различных ситуациях, беседы, тренинги, игры по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, встречи со специалистами, учащиеся вовлекаются в спортивные кружки, секции; проводятся конкурсы рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни!» (также с использованием компьютерных технологий).

В классных комнатах соблюдается режим проветривания, постоянно контролируется санитарно- гигиеническое состояние. Осуществляя план физкультурно-оздоровительной работы.

Большую роль в реализации плана физкультурно - оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции («Волейбол», «Спринт») школы.

Несмотря на результаты, нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо учитывать, что в молодёжной среде проявляются случаи употребления табакокурения, употребления алкогольных напитков, малоподвижный образ жизни, и как следствие, ухудшение здоровья. Необходимо искать пути и возможности воздействия на личность с целью формирования здорового образа жизни.

Какую роль играет физическая активность в рабочей программе по формированию здорового образа жизни

После того как вы определите сигнал, экспериментируйте с разными программами действий и, соответственно, наградами. Это нужно, чтобы определить, как именно награда действует на вас, какие механизмы приносят вам удовольствие.

Возможно, вы не можете избавиться от привычки есть сладкое , и тогда награда работает очевидным образом. Может быть, вы избегаете чувства неполноценности или используете плохую привычку для того, чтобы отвлечься от работы.

Экспериментировать с программами действий и наградами нужно для того, чтобы найти способ частично облегчить желание возвращаться к плохой привычке.

Например, в один прекрасный день попробуйте вместо лишней чашки кофе выпить стакан воды. На следующий — выпейте его в другой комнате. Замените кофе на серию отжиманий , спойте песню, займитесь работой или позвоните маме.

Каждый раз, когда вы заменяете привычную программу действий новым сценарием, у вас есть возможность проверить, стало ли желание вернуться к плохой привычке слабее. Если оно уменьшилось, значит, какая-то из новых программ действий работает.

Вы можете экспериментировать и с вариациями самой привычки, от которой хотите избавиться. Например, попробуйте заварить лишнюю чашку кофе, но не пить её, а поставить рядом с рабочим местом и просто продолжить работать. Возможно, вам просто хочется сделать небольшой перерыв, а не получить порцию кофеина . Или запаха кофе будет достаточно, чтобы почувствовать облегчение.

Физическая активность в рабочей программе: как она влияет на формирование здорового образа жизни

В сегодняшнем мире, где мы все чаще проводим время за монитором компьютера, физическая активность играет важную роль в нашем образе жизни. Она помогает нам оставаться здоровыми, энергичными и мотивированными, а также способствует улучшению настроения и общего качества жизни.

Когда мы определили, какой сигнал мы хотим отправить нашему мозгу, экспериментируем с разными программами действий и наградами. Это необходимо, чтобы определить, как именно награда действует на нас, какие механизмы приносят нам удовольствие.

Возможно, вы не можете избавиться от привычки есть сладкое, и тогда награда работает очевидным образом. Может быть, вы избегаете чувства неполноценности или используете плохую привычку для того, чтобы отвлечься от работы.

Экспериментировать с программами действий и наградами нужно для того, чтобы найти способ частично облегчить желание возвращаться к плохой привычке.

Например, в один прекрасный день попробуйте вместо лишней чашки кофе выпить стакан воды. На следующий — выпейте его в другой комнате. Замените кофе на серию отжиманий, спойте песню, займитесь работой или позвоните маме.

Каждый раз, когда вы заменяете привычную программу действий новым сценарием, у вас есть возможность проверить, стало ли желание вернуться к плохой привычке слабее. Если оно уменьшилось, значит, какая-то из новых программ действий работает.

Вы можете экспериментировать и с вариациями самой привычки, от которой хотите избавиться. Например, попробуйте заварить лишнюю чашку кофе, но не пить её, а поставить рядом с рабочим местом и просто продолжить работу. Возможно, вам просто хочется сделать небольшой перерыв, а не получить порцию кофеина. Или запах кофе будет достаточно, чтобы почувствовать облегчение.

Таким образом, физическая активность играет важную роль в нашем образе жизни, и экспериментирование с программами действий и наградами может помочь нам найти новые пути к здоровому образу жизни.

Какие методы помогут изменить негативные привычки и привить полезные

Его назначение — максимизировать эффективность ресурсов, чтобы успешно реализовать план проекта , его задачи и цели. Иными словами, распределить ресурсы так, чтобы они находились в нужном месте в нужное время, добиться результата с наименьшими усилиями.

Вполне логично следует вопрос: «Что такое ресурсы, какие они бывают?»

Ресурсы — это все, что команда использует для выполнения задач на протяжении всего жизненного цикла проекта . Например, для строительной компании ресурсами будут материалы, специальная техника. Организатору мероприятий могут понадобиться услуги ведущего, кейтеринга, место проведения торжества, а компании по разработке программного обеспечения — компьютеры, специалист по кадрам и разработчики.

Ресурсы необходимы в каждой профессиональной области, соответственно, управление ресурсами — тоже. Каждый проект или задача требует организации и контроля за своевременным введением в рабочий процесс каждого ресурса, будь то закупка инвентаря или внедрение нового специалиста.

Согласно исследованию PMI (2023), 52% специалистов в области управления проектами являются обладателями сертификата Project Management Professional (PMP), а 43% являются несертифицированными специалистами. Однако всем им нужно уметь грамотно работать с ресурсами.

Чем крупнее компания и больше штат, тем сильнее растет необходимость в ресурсном менеджере. Его задача — планировать и распределять ресурсы для обеспечения результативной работы организации и удачного завершения проектов.

Преимущества управления ресурсами:

  • Полный контроль над проектом

В компании могут быть тысячи сотрудников, сотни проектов, десятки департаментов и офисов по всему миру. Эффективное управление ресурсами даст возможность контролировать каждый этап и шаг в реализации бизнес-планов.

  • Прозрачность рабочих процессов

Другие департаменты могут оценить загрузку вашей команды и понять, работает ли она на полную мощность либо готова взять дополнительную задачу. Также прозрачность повышает уровень доверия заказчиков и других заинтересованных лиц.

  • Минимизация рисков

Распределив ресурсы и спланировав их использование, вы сможете устранить недостатки или проблемы до того, как они возникнут.

  • Предотвращение выгорания членов команды

Назначая роль и загрузку каждому сотруднику, вы можете быть уверены, что никто не работает сверх нормы и каждый занят тем, что умеет и от чего получает удовольствие.

  • Оценка окупаемости инвестиций (ROI)

Имея четкое представление, что понадобится для ведения и завершения проекта, вы можете заранее планировать и оценивать рентабельность инвестиций.

  • Дополнительная подстраховка

Допустим, проект не был успешным из-за нехватки ресурсов. Своевременное управление гарантирует, что команда сделала все, что было в ее силах.

  • Оценка эффективности

Оценивая результаты проекта, вы можете проследить, насколько эффективна ваша команда. Это позволит делать более точные прогнозы на будущее.

Какова роль психологического аспекта в рабочей программе по формированию здорового образа жизни

Прогресс в образовании — это то, насколько ученикам становится проще выполнять один и тот же тест на разных этапах обучения. Например, если сначала школьник выполнил два задания из пяти, а через какое-то время из этих же пяти он уже решил четыре — это прогресс.

Измерение прогресса помогает:

  • Предсказать неуспешность. По тому, с какой скоростью ученик движется вверх по шкале, педагог понимает, в какой момент школьник будет не успевать и предотвратить это.
  • Оценить эффективность обучения. Измерение прогресса и его интерпретация позволяет определить, какие навыки школьник приобрел, какие еще на стадии формирования, а какие отсутствуют. Например, сложение и вычитание он уже освоил, а деление нет.
  • Оценить стратегию преподавания. Если по результатам теста учитель видит, что у учеников не сформировался нужный навык, он может скорректировать свой подход и вернуться к трудной теме.

У преподавателей как правило нет информации об образовательном прогрессе своих учеников, потому его в обычной практике его практически нечем измерить. Педагоги ориентируются на срезовые инструменты: Всероссийские проверочные работы (ВПР), мониторинги успеваемости, контрольные и самостоятельные. Но они не имеют отношения к измерению именно прогресса.

Прогресс — это сравнение начального результата с последующим на единой шкале. Измерить его с помощью срезовых инструментов нельзя, они не показывают развитие ученика во времени. Последние помогают учителю «на месте» оценить, насколько хорошо дети поняли тему, научились выполнять те или иные действия. Однако сопоставлять результаты предыдущей ВПР с последующей некорректно. Это как будто сравнивать баллы за тест по математике с баллами за тест по географии.

Какие ресурсы и поддержку предлагает программа для успешной реализации

На дистанционном уроке, как и на уроке в школе, всегда есть риск, что что-то пойдет не так. Если во время видеотрансляции у вас возникла проблема, не паникуйте. Онлайн — новый опыт и для вас, и для детей. Вам нужно больше времени, чтобы привыкнуть и наладить работу.

У каждой проблемы есть решение. Мы собрали семь трудных ситуаций, которые чаще всего возникают при проведении уроков онлайн, и рассказали, как с ними справиться.

Ситуация 1. Ученики не подготовили задание, на котором основана большая часть урока

Эту ситуацию можно предотвратить. Заранее скажите ученикам, какую часть задания нужно сделать обязательно. Объясните, что на ней будет основан следующий урок. Накануне занятия спросите у детей, кто готов к работе — пусть поставят плюсы или минусы в чате. Это поможет вам сориентироваться и лучше подготовиться.

Если во время онлайн-урока все же оказалось, что значительная часть класса не подготовила задание, вам помогут запасные сценарии. Приготовьте 1-2 альтернативных варианта работы. Например, дайте детям ссылку на задания в Яндекс.Учебнике или сыграйте в онлайн-викторину . 

Ситуация 2. Ученики не умеют пользоваться программой

Не все дети хорошо разбираются в интернете и компьютерных программах. Если ученик не может включить микрофон или написать в чат, вам поможет функция «демонстрация экрана». С ее помощью вы сможете показать детям свой экран и выполнить необходимые действия, комментируя их. Ученикам останется просто повторить за вами.

Демонстрация экрана есть в большинстве программ для видеоконференций. Если вы еще не выбрали подходящую, посмотрите нашу подборку самых популярных платформ.

Ситуация 3. Родители недовольны процессом проведения уроков

В случае с дистанционным обучением родителей пугает неизвестность: сколько будут длиться уроки, как делать домашнее задание, как будут выставлять оценки. Чтобы их успокоить, объясните заранее, как вы построите учебный процесс. Устройте онлайн-собрание и попросите родителей заранее подготовить вопросы, которые их волнуют. Больше советов о том, как сделать родителя своим союзником в дистанционном обучении, — в нашей статье .

Ситуация 4. Ученик пропустил ваши инструкции из-за проблем со связью

Чтобы такого не случилось, дублируйте в чате с учениками все важные моменты, которые объясняете. Тогда ученики смогут посмотреть инструкцию, если что-то забудут, и вам не придется повторять заново.

Ситуация 5. Ученик мешает вести урок

Дистанционное обучение — стресс для детей, поэтому некоторые ученики могут начать вредничать и баловаться во время онлайн-урока. Главное — сохраняйте позитивный настрой и равновесие. Если ученик мешает, вы можете отключить его микрофон. Другой вариант — попросите ученика включить демонстрацию экрана и показать, что он делает.

Ситуация 6. Ученики отвлекаются на посторонние дела

Контролировать внимание учеников в онлайн-формате сложнее, чем в оффлайне. Помогут простые приемы: чаще обращаться к ученикам по имени, задавать больше вопросов, просить написать что-то в чат. Привлечь внимание помогают картинки и видеоматериалы. Для снятия напряжения отлично работает гимнастика. 

Подробнее о том, как работать с вниманием детей на дистанционном занятии, рассказывает нейропсихолог. 

Ситуация 7. Ученик пропускает уроки

Контроль посещаемости должен быть и в онлайн-формате. Если ученик пропустил занятие, свяжитесь с ним или его родителями. Узнайте, по какой причине это произошло, и предложите способ восполнить пропущенное занятие.

Чтобы ученики не забывали об онлайн-уроках, используйте уведомления. Отправляйте напоминание об уроке за час до начала. Постепенно ребята войдут в ритм и привыкнут к новому формату.

Как измерить прогресс и результаты при соблюдении рабочей программы

У каждого человека должна быть своя система здоровья как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует.

Отсутствие своей системы здоровья рано или поздно приведет человека к болезни и не даст ему возможности реализовать заложенные в него природой задатки.

Человек столь совершенен, что не только поддержать необходимый уровень здоровья, но и вернуться в него из болезни можно практически из любого состояния; но с прогрессированием болезни и с возрастом это требует все больших усилий. Как правило, человек прибегает к этим усилиям, если у него есть жизненно важная цель , мотивация, которые у каждого человека свои.

Основными особенностями программы здоровья должны быть:

  • добровольность;
  • затрата некоторых физических и других сил;
  • ориентация на постоянное повышение своих физических, психических и других возможностей.

Создание своей системы здорового образа жизни представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь.

Обратная связь от наступающих в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Вот почему, к сожалению, довольно часто люди лишь «пробуют» сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного, так как здоровый образ жизни предполагает, с одной стороны, отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.), а с другой — постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить его необходимыми консультациями (так как в этот период он постоянно испытывает дефицит знаний в различных аспектах обеспечения здорового образа жизни), указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т.п.